Бизнес
Бесплатный
Мария Киселева
Статья опубликована в № 3808 от 09.04.2015 под заголовком: Турки ищут аэропорт в России

Турецкий холдинг Akfen готов инвестировать $200–300 млн в российские аэропорты

Все лакомые активы уже разобраны, констатируют эксперты
Akfen управляет аэропортом им. Ататюрка в Стамбуле
Ercan Karakaş

Турецкий холдинг Akfen планирует приобрести доли в российских аэропортах для участия в управлении. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на гендиректора компании в России Джюнейта Балтаоглу. По его словам, холдинг ведет переговоры с региональными и московскими аэропортами. О каких объектах идет речь, он не пояснил. В аэропортовые активы в России компания готова вложить $200–300 млн. Представитель Akfen не ответил на запрос.

Akfen создал «авиационную» «дочку» TAV Airports в 1997 г. для строительства и управления международным аэропортом им. Ататюрка в Стамбуле. Сейчас компания работает в других аэропортах Турции, а также в Саудовской Аравии, Тунисе, Македонии, Турции и Латвии. В 2006 г. холдинг разделил аэропортовый бизнес на две компании – TAV Airports Holding и TAV Construction. TAV Airports Holding стала публичной, в 2012 г. 38% ее акций приобрела французская Aeroports de Paris. Также у французской компании 49% в TAV Construction. По оценке Akfen, TAV Airports занимает 49% аэропортового рынка Турции. Среди стратегических планов Akfen выход на российский аэропортовый рынок не значится, следует из его презентации. Хотя холдинг и работает в России с 2008 г.: вместе с гостиничным оператором Accor холдинг развивает три отеля под брендом Ibis (см. врез на www.vedomosti.ru).

Akfen Holding

Холдинг с активами в энергетике, строительстве, туризме, управлении аэропортами и др. Основной владелец – Хамди Акин (68,21%). Капитализация – $616 млн. Выручка (данные компании, 2014 г.) – $567 млн. EBITDA – $194 млн.

Представители всех трех московских аэропортов заявили, что не ведут с Akfen переговоры и не сотрудничают с холдингом. Впрочем, в 2001 г. «Прайм-ТАСС» сообщал, что Tepe-Summa-Akfen подавала заявку на участие в конкурсе по определению оператора для «Шереметьево-3» (нынешний терминал D). Сейчас покупать в московских аэропортах уже нечего, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Региональные аэропорты контролируются аэропортовыми холдингами и самые лакомые куски в этом бизнесе поделены, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Шереметьево» только в феврале продало акции аэропорта Владивостока консорциуму РФПИ, Changi Airports International и «Базового элемента». СП «Базэла» и Changi – «Базэл аэро» управляет аэропортами Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика. Недавно «Аэропорты регионов», которые владеют аэропортами Екатеринбурга, Самары и др., выиграли право на строительство нового аэропорта в Ростове-на-Дону. А структура владельца «Новапорта» Романа Троценко – право на строительство нового терминала в Перми. «Новапорт» управляет аэропортом Новосибирска и др. Кроме Changi из крупных международных аэропортовых операторов в России работает немецкая Fraport – вместе с «ВТБ капиталом» и греческой Copelouzos она управляет «Пулково».

Ожидается, что на продажу вскоре могут быть выставлены акции аэропортов Красноярска «Емельяново», аэропорта Уфы и Иркутска, отмечает Синицкий. Если $200–300 млн – это первая инвестиция, то для Akfen логично будет стать партнером одной из существующих групп, которая захочет найти себе партнера по развитию уже существующих активов, считает Рожков. Вскоре может начаться конкуренция между этими аэропортовыми холдингами, и такое предложение будет актуально. По оценке Рожкова, снижение авиаперевозок в России ограничится тремя кварталами или годом, затем можно ожидать небольшого роста.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать