«Любимый край» Дмитрия Костыгина построил кондитерскую фабрику за 1,5 млрд рублей

С 2020 года она должна стать единственным производителем печенья и пряников «Посиделкино»
Кондитерское объединение «Любимый край» запустило первую очередь фабрики по производству пряников и печенья
Е. Егоров / Ведомости

Сегодня АО «Кондитерское объединение "Любимый край"» запустило первую очередь фабрики по производству пряников и печенья. Фабрика площадью 16 000 кв. м располагается на участке 3,4 га на Волхонском шоссе в Горелове. Мощность линий — 1600 т продукции в месяц, сказано в материалах компании. Общий объем инвестиций в строительство составил 1,5 млрд руб., рассказывает основной владелец компании Дмитрий Костыгин. Прогнозируемый срок окупаемости — семь лет.

Это уже вторая фабрика «Любимого края». Компания с 2001 г. выпускает овсяное печенье и пряники в г. Отрадном Ленинградской области (мощность производства 1300 т в месяц). «Была идея выпускать бисквитные рулеты, крекеры, но в итоге остановились на овсяном печенье», - вспоминает Костыгин. Ему и его бизнес-партнеру принадлежит 85% «Любимого края», остальное — топ-менеджерам, говорит Костыгин. Договор аренды в Отрадном истекает в 2020 г., компания концентрируется на производстве в Горелове, говорит гендиректор «Любимого края» Дмитрий Байков.

В конце 2016 г. компания планирует запустить в Горелове вторую очередь, состоящую из двух линий. Стоимость каждой линии составляет порядка 7-8 млн евро, говорит Костыгин. Возможно, фабрика будет выпускать также жевательный мармелад, говорит Байков. Вместе с партнером компанией You-Mix изучается возможность установки линии по его производству, добавляет он.

«Любимый край» выпускает 35 SKU продукции, в основном под брендом «Посиделкино». Производство составляет 100 млн упаковок в год, в планах компании выпускать к 2025 г. около 1 млрд упаковок в год, говорит Байков. Продукция представлена в более 40 000 магазинах и 125 городах России, стран СНГ и ближнего зарубежья. Также осуществляются поставки в Израиль, США, Германию, добавляет Байков.

За последний год сырье подорожало на 40% по сравнению с прошлым годом, поэтому компания была вынуждена поднять на 5% цены на некоторые виды продукции, объясняет Байков. Локализация производства более 75%, основные ингредиенты - овсяная и пшеничная мука, сахар — российские, орехи и ароматические ингредиенты — иностранные, говорит директор по производству Денис Сморугов. Основная стратегия компании — наращивать объемы, удерживать цены и компенсировать таким образом потери из-за удорожания сырья, говорит Байков. Правительство запретило импорт из Украины, спрос на нашу продукцию увеличился, говорит Костыгин. Торговые сети продолжают развитие, требуется больше продукции, добавляет Байков.

По данным «Спарк-Интерфакс», выручка «Любимого края» за 2013 г. составила 948 млн руб., прибыль — 36,4 млн руб. Выручка в 2014 г. составила 1,5 млрд руб., говорит Костыгин. В сегменте овсяного печения доля «Любимого края» на российском рынке — порядка 15%, сказано в материалах компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать