«Бритиш американ тобакко» вывела на российский рынок китайские сигареты

Низкая цена может сделать марку популярной
А марка Silk by Shuang Xi разработана, по ее словам, специально для российского рынка, эти сигареты производятся на саратовской фабрике и продаются по всей России/ Е.Разумный/ Ведомости

В 2014 г. в России успешно стартовали продажи сигарет под брендом Shuang Xi, говорится в годовом отчете British American Tobacco (BAT). «БАТ Россия» вывела на российский рынок две новые торговые марки: Shuang Xi и Silk by Shuang Xi, подтвердила «Ведомостям» старший бренд-менеджер компании Роксана Ольсинская. По ее словам, компания продает их по соглашению с китайской China National Tobacco Corporation.

В 2013 г. BAT и China National Tobacco Corporation открыли совместное предприятие со штаб-квартирой в Гонконге для работы на китайском и глобальном рынках – CTBAT International. По условиям соглашения CTBAT International выводит на китайский рынок марку State Express 555, принадлежащую BAT, и занимается дистрибуцией популярного китайского бренда Shuang Xi за пределами КНР.

Shuang Xi – самые популярные в Китае сигареты, лидирующие на местном рынке по продажам (в штуках), утверждает Ольсинская. Cигареты классического формата, по ее словам, импортируются из Макао и продаются на Дальнем Востоке и в Сибири. Эта марка изначально ориентирована на китайцев, проживающих в России, и для ее продаж компания привлекала торговых представителей из числа этнических китайцев, продолжает Ольсинская, но BAT видит интерес к марке и со стороны россиян.

А марка Silk by Shuang Xi разработана, по ее словам, специально для российского рынка, эти сигареты производятся на саратовской фабрике и продаются по всей России.

На российский рынок не впервые выводятся марки, ориентированные на этнические группы, – например, сигареты армянской Grand Tabak входят в тройку самых популярных импортных сигарет, говорит главный редактор медиагруппы «Русский табак» Максим Королев. Есть розничные точки, которые интересуются подобным ассортиментом, они известны людям, в таких условиях закрытая выкладка и отсутствие рекламы не являются большим препятствием для завоевания рынка, рассуждает он. В нынешних условиях гораздо важнее становится не бренд, а цена продукта, считает Королев. По словам Ольсинской, максимальная розничная цена Shuang Xi – 46 руб., а Silk by Shuang Xi – 54 руб. Учитывая, что это нижний ценовой сегмент, марки могут стать популярными и у россиян, для которых важна цена, считает Королев. Ольсинская говорит, что пока доля новых марок на рынке несущественна. В целом доля British American Tobacco на российском рынке по итогам 2014 г. составила 21,34% (+0,15 п. п.).