Детские потребительские расходы не пострадали от кризиса – Synovate Comcon

Общий бюджет школьников в городах-миллионниках составляет 818 млн рублей в неделю
Дети выглядят самой защищенной от кризиса группой
Дети выглядят самой защищенной от кризиса группой / Владимир Астапкович / РИА Новости

Несмотря на общее снижение покупательной способности населения России, карманные расходы детей выросли, свидетельствуют данные Synovate Comcon. «...Дети выглядят самой защищенной от кризиса группой», – говорится в обзоре аналитиков.

По-прежнему большинству школьников 7–15 лет (78%) родители дают деньги на карманные расходы, свидетельствуют данные исследования за первое полугодие 2015 г. Младшие школьники (7–12 лет), как и раньше, получают от родителей в среднем чуть больше 300 руб. в неделю на самостоятельные траты, а у подростков (13–15 лет) суммы карманных денег даже увеличились, отмечают в Synovate Comcon. В среднем они получают в неделю более 500 руб. – против 462 руб. год назад.

Общий бюджет школьников в городах-миллионниках составляет 818 млн руб. в неделю, подсчитали аналитики. В основном эти средства тратятся на сладости, жвачку, сладкие напитки, снеки (78% всех респондентов). При этом для подростков более характерно тратить деньги на питание в кафе, походы в кино, а также на оплату мобильного. На кино, парк и другие развлечения подростки в городах-миллионниках тратят 69 млн руб. в неделю, а на питание вне дома – 57 млн руб. в неделю.

При этом средний месячный доход в семьях с детьми 4–15 лет в городах-миллионниках не изменился по сравнению с 2014 г. и составляет около 25 000 руб. «...Покупательная способность населения снижается. Так, снизилась доля людей, оценивающих свое материальное состояние как высокое, способных купить автомобиль, недвижимость, и увеличилось число людей с низкой материальной самооценкой, которым денег хватает только на продукты питания и одежду», – перечисляют авторы исследования.

Доля семей, чей социально- экономический статус по результатам опроса оценивается как низкий, выросла с 4% на протяжении 2014 г. до 7% в начале 2015 г., говорится в материалах Synovate Comcon.

Выборка исследования составляет 1400 детей 4–15 лет и 1400 мам в каждой волне, опросы охватывают Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самару, Ростов-на-Дону, Новосибирск.