Статья опубликована в № 3851 от 15.06.2015 под заголовком: Пиво льется в «Кружку»

Московская пивоваренная компания стала эксклюзивным партнером сети пивных «Кружка»

Также партнеры вместе будут развивать и бренд одноименного пива

Московская пивоваренная компания (МПК) договорилась об эксклюзивном сотрудничестве с сетью пивных ресторанов «Кружка», рассказали «Ведомостям» председатель совета директоров МПК Александр Лифшиц и вице-президент сети «Кружка» Галина Костив (передала через представителя). По их словам, партнерство началось в марте 2015 г. и теперь в пивном меню сети «Кружка» (см. врез) представлена исключительно продукция МПК.

«Кружка» предпочитает работать на эксклюзиве, т. е. продавать линейку пива одного партнера, говорит Костив. По ее мнению, такой подход позволяет сохранить хорошие цены и поддержать продажи. Как следует из меню, размещенного на официальном сайте сети ресторанов «Кружка», здесь подают только пиво марок «Жигули», «Хамовники», «Трехгорное», «Эль Мохнатый шмель», «Фруктовое» по цене от 89 до 139 руб. за порцию. Все они поставляются в рестораны сети с апреля 2015 г., уточнил представитель МПК.

Что такое «Кружка»

«Кружка» называет себя крупнейшей сетью пивных ресторанов Москвы. По данным официального сайта компании, она управляет 51 рестораном в Московском регионе, а также шестью – в российских регионах и одним – в Минске. Там же сказано, что «Кружка» – «демократичный пивной ресторан, доступный каждому», заведения располагаются в основном возле станций метро и основных автомагистралей.

Также МПК будет вместе с «Кружкой» управлять развитием одноименного пивного бренда, рассказал Лифшиц. Для этого проекта партнеры создали ООО «Облака», которому и передан товарный знак «Кружка», отметил представитель МПК. По данным ЕГРЮЛ, 70% долей в «Облаках» принадлежит члену совета директоров МПК Игорю Киму, 30% – Евгению Антимонию (именно он считается владельцем сети «Кружка»). Как следует из базы Роспатента, в августе 2014 г. исключительное право на товарный знак «Кружка» в отношении всех товаров 32-го класса, куда входит и пиво, действительно перешло компании «Облака». В свою очередь «Облака» предоставили ЗАО «Московская пивоваренная компания» исключительную лицензию на право использовать товарный знак «Кружка» в отношении пива сроком на 25 лет. Лицензионный договор зарегистрирован 20 мая 2015 г.

Пива «Кружка» пока нет в ассортименте, замечает представитель пивоваренной компании, первый розлив состоялся всего неделю назад. Бутылочное пиво под этой маркой появится в заведениях сети с июля, уточнила Костив. По словам представителя МПК, это первый бренд компании в экономсегменте, в рознице оно будет продаваться по цене 44–45 руб./0,5 л, что на 15% дешевле флагманских «Жигулей».

Условия партнерства Лифшиц и Костив не раскрывают. Только в первый год работы проекта планируется вложить 60 млн руб. в запуск, построение дистрибуции, изготовление печатных рекламных материалов и торгового оборудования, уточнил представитель МПК.

На разливное пиво приходится 5% общих продаж МПК и лишь 8–10% от этой доли продается через рестораны «Кружка», говорит Лифшиц. Но, по его словам, партнерство позволяет сделать бренды компании более узнаваемыми среди посетителей благодаря распространению буклетов, специальных акций, скидок. В условиях ограничения рекламы пива возможность использования уже достаточно известного потребителям бренда «Кружка» позволит МПК сэкономить время и деньги на продвижение нового пивного бренда, добавляет представитель компании.

В 2012 г. эксклюзивным поставщиком пива для «Кружки» была «Балтика», рассказал представитель последней Алексей Степанов. Сотрудничество прекращено по инициативе сети, отметил он, не уточнив причины. «Очаково» тоже ранее работало с «Кружкой», говорит директор по продажам пивоваренной компании Владимир Ефремов.

Лидеры рынка – «Балтика», «Сан инбев», Efes – сотрудничают с разными заведениями общепита не на эксклюзивной основе, говорят представители этих компаний. «Сан инбев» с 2005 г. развивает партнерство в том числе в формате монобрендовых ресторанов «Сибирская корона», Spaten, Staropramen и др. (пиво под такими брендами производит и продает компания) – всего девять точек, но и здесь ассортимент не ограничен только продукцией компании, уточнил ее представитель Ораз Дурдыев. В Heineken на запрос не ответили.

Для пивного ресторана типа «Кружки» эксклюзивное сотрудничество может быть очень выгодно, считает совладелец Hurma Management (сеть «Дорогая, я перезвоню») Георгий Карпенко. По его словам, в этом случае с поставщиком можно договориться о максимальной скидке.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать