Компании не определились с заказами для судостроительного комплекса «Звезда»

Это один из рисков при реализации проекта, считают в профильных ведомствах
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Минвостокразвития видит потенциальные риски реализации проекта создания судостроительного комплекса «Звезда». Об этом сообщил "Интерфакс" со ссылкой на письмо Минвостокразвития в Минэкономразвития (его содержание передает источник агентства, источник «Ведомостей» в одном из профильных ведомств подтвердил факт отправки письма). По словам собеседника агентства, министерство считает, что перспективные потребности потенциальных заказчиков в судах и морской технике, на основании которых сформирована производственная программа проекта, «носят предварительный характер и периодически уточняются». Кроме того, представленные финансовая модель разработана без учета создания инженерной и социальной инфраструктуры.

Представитель Минвостокразвития подчеркнул, что ведомство «однозначно поддерживает проект создания судостроительного комплекса «Звезда». Относительно рисков, связанных с корректировкой оценки заказа, в ведомстве отметили, что "в целях повышения привлекательности проекта судостроительного комплекса «Звезда» необходимо формирование единой политики заказа, включая унификацию потребностей заказчиков по типам и классам судов". «Такая работа сейчас активно ведется», – сказал он.

Портфель заказов по проекту действительно не сформирован и это создает риски для проектов, сказал «Ведомостям» высокопоставленный чиновник. Но «Звезда» концептуально поддерживается, в том числе в Кремле, поэтому чиновникам скорей всего придется давить на компании, требуя разместить заказы, ожидает он. Этим займутся в ближайшее время, так как без подтверждения заказов невозможно решение о выделении средств ФНБ, подчеркивает собеседник "Ведомостей".

В конце июня "Интерфакс" сообщил, что в правительство уже внесен проект изменений в закон «О недрах», по которому морской экспорт российского сжиженного природного газа и нефти, добытой на шельфе, должен будет осуществляться только судами под российским флагом. При этом с 2020 г. все новые контракты на перевозку СПГ и нефти (добытой не на суше) должны будут заключаться с условием использования только судов, построенных в России.

Представитель Минэкономразвития уточнил, что производственная программа в настоящее время составлена с учетом потребностей «Совкомфлота» и «Роснефти». Источник в одной из компаний, которая участвовала в проекте «Звезды», рассказал о том, что проект тяжелый и другие компании (например «Газпром») не будут размещать заказы на «Звезде». Однако «Роснефть» подтвердила тот заказ, о котором было объявлено, и будет его размещать. В годовом отчете ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» говорилось, что «Роснефть» может стать крупнейшим заказчиком судоверфи, потребность нефтекомпании для работы на шельфе до 2030 г. – более 100 платформ различного типа и более 200 судов. Представитель "Роснефти" не ответил на запрос «Ведомостей». Вопрос заключения твердых контрактов, а также объемов загрузки верфи будет определен по итогам оценки комплексного обоснования, говорит представитель Минэкономразвития. «Необходимо понимать, что объемы загрузки верфи так или иначе подлежат корректировке согласно производственному плану и плану потребностей основного заказчика – ОАО «Роснефть», – сказал он.

Как сообщалось, общая стоимость создания судостроительного комплекса «Звезда» на период 2010–2024 гг. оценивается в 145,5 млрд руб. В конце июня «Роснефть» сообщила, что подала заявку на выделение из ФНБ 89 млрд руб. на проект создания судостроительного кластера для освоения шельфовых месторождений на базе комплекса «Звезда». Как говорится в сообщении, эта сумма составляет 50% от стоимости проекта, что соответствует параметрам выделения средств из ФНБ на другие проекты. На Петербургском форуме помощник президента и глава совета директоров «Роснефти» Андрей Белоусов заявлял, что финансирование «Звезды» за счет ФНБ возможно только после подготовки пятилетней программы заказов на ее продукцию. Помимо средств ФНБ планируется получение государственной поддержки в виде возмещения процентов по кредитам на строительство верфи в размере 5,6 млрд руб., а также использование собственных и заемных средств.

В начале июля ЗАО «Современные технологии судостроения» (СП Газпромбанка и «Роснефти») получило 75% минус две акции ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), до этого контроль над компанией принадлежал ОСК. В ДЦСС также входят ОАО «ЦС «Дальзавод», ОАО «Востокпроектверфь», ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр», ОАО «Хабаровский судостроительный завод», ОАО «Амурский судостроительный завод».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more