Бизнес
Бесплатный
Анастасия Демидова
Статья опубликована в № 3895 от 14.08.2015 под заголовком: Минимальный отрыв для «Риглы»

Лидером на рынке аптечных сетей по-прежнему остается «Ригла»

Несмотря на объединение крупных аптечных ритейлеров – «Аптечной сети 36,6» и A.v.e Group

Входящая в группу «Протек» сеть аптек «Ригла» остается самым крупным по обороту игроком среди аптечных сетей по итогам первого полугодия 2015 г., свидетельствуют данные аналитического агентства DSM Group (есть в распоряжении «Ведомостей»). «Ригла» (1325 аптек) занимает 3,3% рынка с выручкой в 16 млрд руб., отмечается в отчете DSM Group. Второе место с долей 3,2% и выручкой в 15,5 млрд руб. у «Аптечной сети 36,6» с учетом аптек компании A.v.e Group (всего 863 точки продаж). На третьем месте, как и год назад, аптеки «Имплозия» (подробнее см. график).

Представители «Риглы» и «Аптечной сети 36,6» отказалась комментировать финансовые результаты до официального раскрытия. Связаться с представителем «Имплозии» вчера не удалось.

Из трех сетей консолидированные квартальные данные есть только у «Риглы»: выручка сети в I квартале 2015 г. составила 7,2 млрд руб., тогда как в рейтинге DSM Group оценило ее в 8,2 млрд руб., также поставив на первое место. DSM Group считает продажи с учетом НДС, объясняет один из авторов рейтинга, директор отдела стратегических исследований агентства Юлия Нечаева. В отчетности группы выручка «Риглы» указывается без НДС, который у сети в среднем равен 11% (10% – на лекарства, 18% – на косметику, БАДы и т. п.), объясняет человек, близкий к компании.

По итогам полугодия первое место среди аптек должна занять объединенная с A.v.e Group «Аптечная сеть 36,6», не согласен с данными DSM Group гендиректор аналитического агентства IMS Health в России и СНГ Николай Демидов. Сеть нарастила выручку благодаря объединению и покупке других активов, ссылается Демидов на предварительные данные IMS Health (собственный рейтинг компания выпустит только в сентябре).

В ноябре 2013 г. «Аптечная сеть 36,6» договорилась о слиянии с A.v.e Group (ООО «Аптека-А.в.е.», ООО «Аптека-А.в.е.-1»), которая по условиям должна войти в уставный капитал «36,6» в результате допэмиссии (сейчас она приостановлена ЦБ по жалобе миноритариев). «Аптечная сеть 36,6» останется головной компанией объединенной группы, а операционный контроль будет осуществлять менеджмент A.v.e. Кроме того, «Аптечная сеть 36,6» активно занималась ребрендингом аптек «Старый лекарь» и «03 аптека», купленных в декабре 2014 г. у финской Oriola-KD.

Так, IMS Health уже по итогам I квартала 2015 г. объявило: новый лидер в отрасли – объединенные A.v.e Group и «Аптечная сеть 36,6» с долей 3,3% против 3,1% у «Риглы».

Аналитическая компания RNC Pharma также поставила в своем рейтинге аптечных сетей на первое место «Аптечную сеть 36,6» (точнее, A.v.e Group, включающую аптеки «36,6») с долей рынка 3,52%. Однако, как и IMS Health, она не раскрывает выручку сетей в деньгах.

Между «Риглой» и «Аптечной сетью 36,6» минимальный разрыв, указывает Нечаева.

Аптечные продажи лекарств в России в первом полугодии 2015 г. увеличились на 22,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. до 294,22 млрд руб., говорится в отчете DSM Group. В натуральном выражении рынок вырос на 2,3% до 2,1 млрд упаковок. Драйвером роста рынка остается инфляция, за шесть месяцев 2015 г. цены выросли на 6,5%, отмечается там же.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать