Минпромторг не рассматривает вопрос докапитализации «Уралвагонзавода»

УВЗ просил у правительства 35 млрд рублей, рассчитывает получить деньги в следующем году
Компания также договаривается с банками о реструктуризации задолженности – отсрочке выплат на 2019–2020 гг. В 2015 г. УВЗ должен был вернуть 51,6 млрд руб. кредитов/ А. Махонин/ Ведомости

Докапитализация – это второй этап антикризисного плана УВЗ, продолжает представитель компании. В этом году ей достаточно госгарантий на 16,8 млрд руб. по кредитам на 23,7 млрд руб. (первый этап антикризисного плана), которые пойдут на рефинансирование займов, отмечает он. Их УВЗ может получить в ближайшее время, заявил Мантуров. Заявку на госгарантии УВЗ правительственная комиссия одобрила в августе. Тогда же УВЗ сообщил о привлечении кредитов на 21,4 млрд руб. в Газпромбанке, Связь-банке и ВТБ.

В четверг министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что докапитализация государственного «Уралвагонзавода» (УВЗ) не обсуждается (цитата по «Интерфаксу»). УВЗ просил у правительства в капитал 35 млрд руб. Вопрос о докапитализации может быть рассмотрен в 2016 г., полагает представитель УВЗ. При этом размер докапитализации может быть и меньше 35 млрд руб., он сейчас уточняется, отметил собеседник «Ведомостей». Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Компания также договаривается с банками о реструктуризации задолженности – отсрочке выплат на 2019–2020 гг. В 2015 г. УВЗ должен был вернуть 51,6 млрд руб. кредитов, говорится в отчетности компании по МСФО за 2014 г.

Помимо докапитализации УВЗ в 2016 г. могут понадобиться 25 млрд руб. госгарантий по кредитам на 36,3 млрд, это тоже часть антикризисного плана, говорит представитель холдинга.

Дополнительная господдержка, скорее всего, понадобится УВЗ, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В прошлом году компания столкнулась с падением спроса на вагоны, которые приносили ей основную часть выручки, в этом году падение усилилось, констатирует он. В 2014 г. выручка от продажи вагонов снизилась на 24% до 32,4 млрд руб., в первом полугодии – упала в 6 раз до 2,6 млрд. Зато растет выручка от продажи военной техники: в 2014 г. – втрое до 121 млрд руб., в первом полугодии – на 23% до 20,8 млрд.