Статья опубликована в № 4021 от 24.02.2016 под заголовком: «Додо пицца» улетела за океан

Сеть пиццерий «Додо пицца» выходит на рынок США

За 10 лет компания намерена открыть до 400 заведений
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Сыктывкарская сеть «Додо пицца» открывает первое собственное заведение в США, рассказал «Ведомостям» основатель компании Федор Овчинников и подтвердила Алена Тихова, директор Dodo Pizza USA Retail Inc. (управляет проектом в США; по данным реестра компаний штата Делавэр, зарегистрирована 12 мая 2015 г., учредители не раскрываются).

Пиццерия в американском Оксфорде начнет работу в тестовом режиме 25 февраля, официальное открытие намечено на начало марта, уточнила Тихова.

В течение 10 лет «Додо пицца» намерена открыть в Америке 400 точек, как собственных, так и по франшизе, делится планами Овчинников. По его словам, на этом рынке проекту помогает издатель американского отраслевого журнала PMQ Pizza Magazine Стив Грин, у последнего есть опцион на покупку миноритарной доли в Dodo Pizza USA Retail Inc. Грин от комментариев отказался.

В открытие первого американского заведения «Додо пицца» будет вложено около $500 000, оно должно окупиться летом 2018 г., говорит Овчинников. По его плану ежемесячная выручка точки к июлю-августу 2016 г. достигнет $45 000. Себестоимость продуктов будет выше, чем у конкурентов, признается Овчинников, но сэкономить расходы планирует за счет IT-платформы собственной разработки, работы только с доставкой и только через интернет, ограниченного меню (семь видов самых популярных пицц). Стоимость пиццы будет, как у конкурентов (Papa John’s Pizza, Domino’s Pizza), – $12–13 за штуку, добавил собеседник «Ведомостей».

Развивать проект в США Овчинников, по собственным словам, планирует за счет доходов от российского бизнеса. Он состоит из семи собственных ресторанов и 78, открытых по франшизе. Их совокупная выручка в 2015 г. составила 1,1 млрд руб., говорит Овчинников, продажи собственных точек – на уровне 170 млн руб.

Удвоение пиццы

Развитие в России сеть пиццерий «Додо пицца» откладывать не планирует, хотя есть сложности с привлечением инвестиций от частных инвесторов, говорит Овчинников. Сейчас сеть состоит из 85 ресторанов, к концу 2016 г. планируется довести число точек до 170 благодаря франчайзи, добавляет он, инвестиции в открытие одной точки – 6–14 млн руб.

Собственной сетью «Додо пицца», по словам представителя компании, управляет «Пицца венчур», 90,3% долей которого в свою очередь согласно ЕГРЮЛ принадлежат Овчинникову. Другая фирма – ООО «Додо франчайзинг» (100% долей у «Дипи глобал груп лимитед» с Британских Виргинских островов) отвечает за работу сети ресторанов партнеров. По словам Овчинникова, ему принадлежат 69% долей в «Дипи глобал груп лимитед», остальное – у частных инвесторов и менеджеров компании (их имена он не назвал). Выручка «Пицца венчур», по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2014 г. (более поздних нет) составила 150,2 млн руб., «Додо франчайзинг» – 8,9 млн руб.; чистый убыток – соответственно 19,3 млн и 4,3 млн руб.

В 2015 г. чистая прибыль собственной сети составила 20,6 млн руб., уверяет Овчинников, компания, управляющая франчайзи, убыточна (убыток 28,6 млн руб.), поскольку много вкладывается в развитие информационной системы и продуктового подразделения.

В 2014 г. о планах самостоятельно выйти на ресторанный рынок Нью-Йорка объявила российская сеть блинных «Теремок». Два ресторана откроются на Манхэттене в мае-августе 2016 г., на 2017 г. запланировано открытие точки в торговом центре American Dream, рассказал представитель сети. Если продукт окажется конкурентоспособен и интересен международному потребителю, «Теремок» хочет построить международную сеть, говорит основатель и акционер сети ресторанов Михаил Гончаров. В России у сети снижается рентабельность, замечает он: несмотря на работу по ограничению затрат, себестоимость и аренда растут, а число посетителей в торговых центрах сократилось на 10–15%.

В США за последние 10 лет взрывными темпами растет сегмент гурмэ-фастфуд – сети Chipotle, Five guys, Panera Bread открыли каждая более 1500 точек, замечает Гончаров, тогда как классический фастфуд – «Макдоналдс», KFC, – напротив, стагнирует. Американский рынок общественного питания развит и довольно насыщен, там бизнес часто борется за прирост оборота в 2–3%, в России возможностей больше, хотя, безусловно, в кризис развитие сдерживается многими факторами, с другой стороны, это время для новых интересных возможностей, рассуждает старший вице-президент по маркетингу «Росинтера» (рестораны итальянской кухни Il Patio, японской кухни «Планета суши» и др.) Валерия Силина. У бренда «IL Патио» (сейчас за рубежом – один ресторан в Риге по франшизе) есть хороший потенциал для экспансии на некоторые внешние рынки, например по франшизе, добавляет она.

Российских сетей ресторанов быстрого питания, решившихся на выход на внешние рынки, немного: в частности, в 2015 г. две кофейни в Праге по франшизе открыла «Даблби». Крупные российские рестораторы более высокого ценового сегмента за рубежом представлены шире: в Лондоне есть свои сети у основного владельца «Росинтера» Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко и основателя «Арпикома» Михаила Зельмана, у Аркадия Новикова – рестораны в Лондоне и Дубае, Maison Dellos Андрея Деллоса управляет проектами в Париже и Нью-Йорке.

Читать ещё
Preloader more