Статья опубликована в № 4052 от 11.04.2016 под заголовком: «Нордавиа» подвезет пассажиров Red Wings

Сергей Кузнецов строит авиахолдинг по модели S7

Единая управляющая компания будет управлять перевозчиками Red Wings и «Нордавиа»

Компания Сергея Кузнецова (приходится братом владельцу группы «Гута» Артему Кузнецову) «Скай инвест» в конце марта получила разрешение ФАС купить у «Норникеля» 100% ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии». Сделка будет закрыта на днях, рассказал Кузнецов. Представитель «Норникеля» на вопросы не ответил. Сумма сделки не раскрывается.

После покупки слияние с Red Wings (см. врез) или переход на единый бренд не планируется, но у перевозчиков будет единое управление, рассказал Кузнецов. «В обеих авиакомпаниях сохранятся функции, требуемые федеральными авиационными правилами: обеспечение безопасности полетов, поддержание летной годности. А коммерческие – обеспечение сервиса, юридическая поддержка, связи с органами власти и общественностью – перейдут в специально созданную управляющую компанию и не будут дублироваться, это позволит сократить издержки», – рассказал гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. Примерно так работают входящие в S7 Group авиакомпании «Сибирь» и «Глобус». Управляющая компания будет принадлежать нынешнему акционеру Red Wings, говорит Ключарев. «Этот вопрос еще окончательно не решен и подлежит обсуждению», – заметил на это представитель «Ильюшин финанс» (компания вскоре станет основным владельцем Red Wings, см. врез).

Новый акционер

Кузнецов договорился с компанией «Ильюшин финанс» о передаче ей 74% Red Wings в счет долга последней за лизинг самолетов, у него останется 26% перевозчика, сделка находится в стадии оформления. «Очевидно, что сети и управление авиакомпаний надо объединять для получения синергии», – говорит гендиректор «Ильюшин финанс» Александр Рубцов.

В парке Red Wings пять Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) и семь Ту-204, в 2015 г. она перевезла 1 млн человек (+12%), у «Нордавиа» девять Boeing 737-500, пассажиропоток был 727 625 человек (-4%).

«Нордавиа» – работающий актив в хорошем состоянии, имеет только небольшие долги по текущей деятельности, объясняет Кузнецов. На конец 2014 г. долг «Нордавиа» перед банками, по данным «СПАРК-Интерфакса», составлял 11,8 млрд руб. «Нордавиа» – один из основных перевозчиков в Северо-Западном регионе, развитие в этой нише продолжится, рассказывает Ключарев. Red Wings специализируется на рейсах из центра России на юг. «Обе компании летают из «Домодедово», маршрутные сети будут дополнять друг друга, пассажиры обоих регионов смогут воспользоваться стыковками», – объясняет Ключарев.

Red Wings – третий эксплуатант SSJ 100 в России, у «Аэрофлота» таких лайнеров 25, у «Газпромавиа» - 10. В течение трех лет, начиная с летнего сезона 2017 г., парк «Нордавиа» будет заменен на российские самолеты – ближнемагистральные SSJ 100 и среднемагистральные МС-21, говорит Кузнецов: «Это патриотизм, во-первых, а во-вторых, мы понимаем, что SSJ 100 способен приносить прибыль». Топ-менеджеры двух российских авиакомпаний с ним не согласны. Для SSJ 100 не налажено серийное производство запчастей – они очень дороги, нет сети складов и доставка отнимает очень много времени, перечисляет один из них. A-check (легкая форма технического обслуживания, проводится в среднем раз в два месяца) для SSJ 100 занимает пять дней, а для среднемагистральных Boeing и Airbus – 12 часов, добавляет второй собеседник. Представитель производителя SSJ 100 – «Гражданских самолетов Сухого» – в воскресенье не смог оперативно предоставить комментарии.

ГТЛК с конца 2015 г. начала поставлять SSJ 100 в операционный лизинг на 12 лет с ежемесячным платежом 7–8 млн руб. Без поддержки авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», платят $160 000–185 000 (11–12,5 млн руб. по нынешнему курсу). В 2015 г. передано пять SSJ 100, в этом году будет передано 11, всего по программе – 32, говорит представитель ГТЛК. Red Wings по этой программе получит 15 SSJ 100, говорит Ключарев. «Рублевые платежи за SSJ 100 защищают от скачков курса – это большой плюс. Да, какие-то запчасти стоят дорого, и складов надо больше, но мы не испытываем значительных трудностей. В 2015 г. наши SSJ 100 летали около восьми часов в сутки, в летний сезон – 10 часов в сутки», – рассказывает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать