Статья опубликована в № 4070 от 10.05.2016 под заголовком: Декларация Бронки

Центр электронного декларирования Балтийской таможни будет находиться в порту Бронка

Это приведет к перераспределению грузопотока в порт, уверены участники рынка
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Центр электронного декларирования (ЦЭД) Балтийской таможни будет размещен на территории порта Бронка, сообщил «Ведомостям» представитель Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) ФТС. Соответствующий приказ ФТС России поступил в СЗТУ.

С 1 июля Новгородский таможенный пост (ЦЭД, относится к Санкт-Петербургской таможне) будет переподчинен Балтийской таможне, переименован и перенесен на территорию порта Бронка, следует из текста приказа (есть у «Ведомостей»). ЦЭД будет принимать таможенные декларации, на таможенных постах будет осуществляться лишь контроль груза. Представитель порта Бронка не ответил на запрос «Ведомостей». Получить комментарии ФТС в пятницу не удалось.

В середине апреля представитель ФТС сообщал «Ведомостям», что вопрос о формировании ЦЭДа не решен. В переговорах о создании ЦЭДа на территории Бронки участвовал гендиректор ООО «Феникс» (инвестор порта Бронка) Дмитрий Михальченко, говорил тогда сотрудник «Феникса». В конце марта Михальченко арестован на два месяца за контрабанду алкоголя. Возможно, переговоры застопорились, заметил собеседник «Ведомостей».

Пустой порт

Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти за первые три месяца 2016 г. вырос на 1% до 53,8 млн т. Контейнерооборот порта Санкт-Петербург за этот период вырос на 1% до 436 827 TEU (95% от всего контейнерооборота портов). Порт Бронка пока не предоставляет данные о грузообороте, он минимальный, говорит представитель порта. Первая очередь порта Бронка, которая включает контейнерный терминал на 1,45 млн TEU, терминал накатных грузов (260 000 шт.) и логистический центр, введена в эксплуатацию в конце декабря 2015 г. До 2036 г. в проект планируется вложить около 60 млрд руб., из которых 17,4 млрд руб. – федеральные средства.

В феврале глава ФТС Андрей Бельянинов обратился к полпреду президента в СЗФО Владимиру Булавину и губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с инициативой перераспределить все полномочия по таможенному декларированию в пользу портов Бронка и Усть-Луга. Против этого выступили Ассоциация морских торговых портов (АСОП) и стивидорная группа UCL Holding (работает в порту Санкт-Петербург). Администрация Петербурга отклонила инициативу ФТС, но создание ЦЭДа на территории Балтийской таможни поддержала.

В апреле в СЗТУ поступила докладная записка ФТС России, в которой рассматривался вопрос о создании ЦЭДа на территории Балтийской таможни. Согласно документу центр будет сформирован в три этапа, последний должен закончиться 1 ноября 2016 г. ЦЭД будет размещен в двухэтажном здании на территории Бронки, которое сможет вместить до 220 рабочих мест, говорилось в записке. На вопрос об условиях предоставления здания таможенной службе представитель порта не ответил.

Участники рынка поддерживают решение ФТС о создании ЦЭДа, но не согласны с его местонахождением. ЦЭД должен находиться в Петербурге – месте, наиболее удобном для клиентов большинства работающих терминалов Большого порта Санкт-Петербург, говорит представитель UCL Holding. Если возникнет необходимость в оформлении бумажных документов, то брокерам или экспедиторам, которые работают на терминалах в порту Санкт-Петербург, придется ездить за 60 км от города, добавляет он. По его словам, это решение создает режим наибольшего благоприятствования для одного порта в ущерб бизнесу других стивидоров.

Создавать ЦЭД в Бронке нелогично – он отдален от центра деловой активности, согласен директор по развитию экспедиторской группы FMG Сергей Попов. Создание ЦЭДа на территории Бронки – один из факторов перераспределения грузопотока в порт, но его объемы пока сложно оценить, добавляет он. Электронный документооборот не охватывает все этапы декларирования, в таких условиях Бронка получает существенные преференции по отношению к другим портам, что очевидно приведет к перераспределению грузопотока, говорит другой стивидор.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more