Бизнес
Бесплатный
Дмитрий Горшенин
Статья опубликована в № 4070 от 10.05.2016 под заголовком: Декларация Бронки

Центр электронного декларирования Балтийской таможни будет находиться в порту Бронка

Это приведет к перераспределению грузопотока в порт, уверены участники рынка

Центр электронного декларирования (ЦЭД) Балтийской таможни будет размещен на территории порта Бронка, сообщил «Ведомостям» представитель Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) ФТС. Соответствующий приказ ФТС России поступил в СЗТУ.

С 1 июля Новгородский таможенный пост (ЦЭД, относится к Санкт-Петербургской таможне) будет переподчинен Балтийской таможне, переименован и перенесен на территорию порта Бронка, следует из текста приказа (есть у «Ведомостей»). ЦЭД будет принимать таможенные декларации, на таможенных постах будет осуществляться лишь контроль груза. Представитель порта Бронка не ответил на запрос «Ведомостей». Получить комментарии ФТС в пятницу не удалось.

В середине апреля представитель ФТС сообщал «Ведомостям», что вопрос о формировании ЦЭДа не решен. В переговорах о создании ЦЭДа на территории Бронки участвовал гендиректор ООО «Феникс» (инвестор порта Бронка) Дмитрий Михальченко, говорил тогда сотрудник «Феникса». В конце марта Михальченко арестован на два месяца за контрабанду алкоголя. Возможно, переговоры застопорились, заметил собеседник «Ведомостей».

Пустой порт

Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти за первые три месяца 2016 г. вырос на 1% до 53,8 млн т. Контейнерооборот порта Санкт-Петербург за этот период вырос на 1% до 436 827 TEU (95% от всего контейнерооборота портов). Порт Бронка пока не предоставляет данные о грузообороте, он минимальный, говорит представитель порта. Первая очередь порта Бронка, которая включает контейнерный терминал на 1,45 млн TEU, терминал накатных грузов (260 000 шт.) и логистический центр, введена в эксплуатацию в конце декабря 2015 г. До 2036 г. в проект планируется вложить около 60 млрд руб., из которых 17,4 млрд руб. – федеральные средства.

В феврале глава ФТС Андрей Бельянинов обратился к полпреду президента в СЗФО Владимиру Булавину и губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с инициативой перераспределить все полномочия по таможенному декларированию в пользу портов Бронка и Усть-Луга. Против этого выступили Ассоциация морских торговых портов (АСОП) и стивидорная группа UCL Holding (работает в порту Санкт-Петербург). Администрация Петербурга отклонила инициативу ФТС, но создание ЦЭДа на территории Балтийской таможни поддержала.

В апреле в СЗТУ поступила докладная записка ФТС России, в которой рассматривался вопрос о создании ЦЭДа на территории Балтийской таможни. Согласно документу центр будет сформирован в три этапа, последний должен закончиться 1 ноября 2016 г. ЦЭД будет размещен в двухэтажном здании на территории Бронки, которое сможет вместить до 220 рабочих мест, говорилось в записке. На вопрос об условиях предоставления здания таможенной службе представитель порта не ответил.

Участники рынка поддерживают решение ФТС о создании ЦЭДа, но не согласны с его местонахождением. ЦЭД должен находиться в Петербурге – месте, наиболее удобном для клиентов большинства работающих терминалов Большого порта Санкт-Петербург, говорит представитель UCL Holding. Если возникнет необходимость в оформлении бумажных документов, то брокерам или экспедиторам, которые работают на терминалах в порту Санкт-Петербург, придется ездить за 60 км от города, добавляет он. По его словам, это решение создает режим наибольшего благоприятствования для одного порта в ущерб бизнесу других стивидоров.

Создавать ЦЭД в Бронке нелогично – он отдален от центра деловой активности, согласен директор по развитию экспедиторской группы FMG Сергей Попов. Создание ЦЭДа на территории Бронки – один из факторов перераспределения грузопотока в порт, но его объемы пока сложно оценить, добавляет он. Электронный документооборот не охватывает все этапы декларирования, в таких условиях Бронка получает существенные преференции по отношению к другим портам, что очевидно приведет к перераспределению грузопотока, говорит другой стивидор.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать