Acronis и «Новые облачные технологии» спонсируют команды Formula 1

Как показывает опыт «Лаборатории Касперского», это полезно для бизнеса
Acronis заключила контракт с Toro Rosso на несколько лет

Логотип разработчика систем резервного копирования Acronis на прошлой неделе появился на болиде итальянской команды Toro Rosso в Гран-при Венгрии. Он был виден на боковых частях болида и на форме пилотов и участников команды. Представитель Acronis Екатерина Турцева сообщила «Ведомостям», что компания заключила контракт с Toro Rosso на несколько лет. Президент Toro Rosso Франц Тост подтвердил «долговременное сотрудничество» с Acronis.

Турцева не раскрывает сумму и срок контракта, ссылаясь на условия соглашения, и перечисляет условия разрыва контракта: уход из команды российского пилота Даниила Квята либо Тоста. По ее словам, логотип Acronis на время действия контракта будет располагаться там же, где и в венгерской гонке.

А на нижней части болидов Ferrari виден логотип компании XCDS. На своем сайте команда Ferrari представляет ее как разработчика офисного программного обеспечения с продуктом Collabio Office, XCDS предлагает схожие продукты со схожими логотипами, что и российские «Новые облачные технологии» (НОТ). В правилах использования своих продуктов расположенная в Лондоне XCDS уточняет, что ее ответственность ограничивается 10 000 руб. по Гражданскому кодексу РФ. В британском реестре компаний ее директором указан Эндрю Уэбб, полный тезка исполнительного директора команды Marussia F1 Team. Ее основным владельцем был предприниматель, бывший вице-президент «Ростелекома» Андрей Чеглаков. По данным «СПАРК-Интерфакса», вчера Чеглаков владел 59% НОТ.

Уэбб является партнером по продвижению продуктов НОТ за рубежом, пояснила представитель компании Лилиана Пертенава. НОТ локализовала свои продукты на английском языке, локализует их на бразильском диалекте португальского языка и закончить локализацию планирует к Гран-при Бразилии 11–13 ноября, передал гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Так он надеется привлечь внимание местных партнеров и сервис-провайдеров.

Проект дал нам выход на бизнес-нишу фанатов автоспорта. А там большие компании и целые государства... Я не могу сосчитать, сколько интересных контактов и контрактов состоялось по причине того, что мы первый раз пересеклись в паддоке.

Евгений Касперский
основатель и гендиректор «Лаборатории Касперского»

Возможность заключения спонсорского контракта Пертенава объясняет связями Уэбба и Чеглакова в Formula 1. Условия контракта она не раскрывает, сказав лишь, что логотип XCDS будет размещен на болидах Ferrari в сезоне 2016 г. Представитель Ferrari Джоан Маршалл также не сообщила подробности контракта с XCDS.

Турцева и Пертенава уточняют, что у их компаний будет доступ в паддоки команд. По словам основателя и гендиректора «Лаборатории Касперского» (c 2012 г. спонсирует Ferrari) Евгения Касперского, это полезно для бизнеса (см. врез). В интервью «Ведомостям» в 2014 г. Лука ди Монтедземоло (тогда – президент Ferrari) выражал уверенность, что благодаря контракту с Ferrari бренд Kaspersky «стал известен в самых разных уголках света».

Контракты с топовыми командами Formula 1 (в их число входят Ferrari, Mercedes, Red Bull), предполагающие размещение небольшого логотипа на значимых элементах болида, – 3–5 млн евро в год, рассуждает бывший коммерческий директор команды Caterham F1 Оксана Косаченко. Менее раскрученные команды (сюда Косаченко включает Toro Rosso) могут разместить лого партнеров за 200 000–300 000 евро. Примерно в такую же сумму она оценивает и брендинг нижней части боковых понтонов (там размещено лого XCDS), где обычно собирают всех технических партнеров команды.

Однако деньги редко фигурируют в контрактах с технологическими компаниями: в подавляющем большинстве случаев команда пользуется продуктами и разработками своих спонсоров, размещая их логотипы на своих болидах в обмен на услуги, говорит Косаченко. В октябре 2015 г. «Лаборатория Касперского» подписала следующий спонсорский контракт с Ferrari, сообщила представитель компании. Кроме того, Ferrari пользуется ее антивирусными решениями. Спонсорство и технологическое партнерство – два независимых контракта, но, естественно, в какой-то мере один контракт компенсирует стоимость другого, уточнила представитель «Лаборатории Касперского».

Acronis будет поставлять Toro Rosso свои решения для защиты облачных данных, соглашаетcя Турцева. По ее словам, в каждом этапе гонок команда генерирует до 700 Гб данных, собирая информацию с датчиков болида. Эти данные нужны как в ходе самой гонки, так и после нее для совершенствования болида. XCDS также сейчас ведет переговоры по поставке продуктов команде Ferrari, говорит Пертенава.

Представитель XCDS не ответил на запрос «Ведомостей».