Бизнес
Бесплатный
Павел Кантышев
Статья опубликована в № 4127 от 29.07.2016 под заголовком: Русские программисты устроили гонки на F1

Acronis и «Новые облачные технологии» спонсируют команды Formula 1

Как показывает опыт «Лаборатории Касперского», это полезно для бизнеса

Логотип разработчика систем резервного копирования Acronis на прошлой неделе появился на болиде итальянской команды Toro Rosso в Гран-при Венгрии. Он был виден на боковых частях болида и на форме пилотов и участников команды. Представитель Acronis Екатерина Турцева сообщила «Ведомостям», что компания заключила контракт с Toro Rosso на несколько лет. Президент Toro Rosso Франц Тост подтвердил «долговременное сотрудничество» с Acronis.

Турцева не раскрывает сумму и срок контракта, ссылаясь на условия соглашения, и перечисляет условия разрыва контракта: уход из команды российского пилота Даниила Квята либо Тоста. По ее словам, логотип Acronis на время действия контракта будет располагаться там же, где и в венгерской гонке.

А на нижней части болидов Ferrari виден логотип компании XCDS. На своем сайте команда Ferrari представляет ее как разработчика офисного программного обеспечения с продуктом Collabio Office, XCDS предлагает схожие продукты со схожими логотипами, что и российские «Новые облачные технологии» (НОТ). В правилах использования своих продуктов расположенная в Лондоне XCDS уточняет, что ее ответственность ограничивается 10 000 руб. по Гражданскому кодексу РФ. В британском реестре компаний ее директором указан Эндрю Уэбб, полный тезка исполнительного директора команды Marussia F1 Team. Ее основным владельцем был предприниматель, бывший вице-президент «Ростелекома» Андрей Чеглаков. По данным «СПАРК-Интерфакса», вчера Чеглаков владел 59% НОТ.

Уэбб является партнером по продвижению продуктов НОТ за рубежом, пояснила представитель компании Лилиана Пертенава. НОТ локализовала свои продукты на английском языке, локализует их на бразильском диалекте португальского языка и закончить локализацию планирует к Гран-при Бразилии 11–13 ноября, передал гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Так он надеется привлечь внимание местных партнеров и сервис-провайдеров.

Евгений Касперскийоснователь и гендиректор «Лаборатории Касперского»
Проект дал нам выход на бизнес-нишу фанатов автоспорта. А там большие компании и целые государства... Я не могу сосчитать, сколько интересных контактов и контрактов состоялось по причине того, что мы первый раз пересеклись в паддоке.

Возможность заключения спонсорского контракта Пертенава объясняет связями Уэбба и Чеглакова в Formula 1. Условия контракта она не раскрывает, сказав лишь, что логотип XCDS будет размещен на болидах Ferrari в сезоне 2016 г. Представитель Ferrari Джоан Маршалл также не сообщила подробности контракта с XCDS.

Турцева и Пертенава уточняют, что у их компаний будет доступ в паддоки команд. По словам основателя и гендиректора «Лаборатории Касперского» (c 2012 г. спонсирует Ferrari) Евгения Касперского, это полезно для бизнеса (см. врез). В интервью «Ведомостям» в 2014 г. Лука ди Монтедземоло (тогда – президент Ferrari) выражал уверенность, что благодаря контракту с Ferrari бренд Kaspersky «стал известен в самых разных уголках света».

Контракты с топовыми командами Formula 1 (в их число входят Ferrari, Mercedes, Red Bull), предполагающие размещение небольшого логотипа на значимых элементах болида, – 3–5 млн евро в год, рассуждает бывший коммерческий директор команды Caterham F1 Оксана Косаченко. Менее раскрученные команды (сюда Косаченко включает Toro Rosso) могут разместить лого партнеров за 200 000–300 000 евро. Примерно в такую же сумму она оценивает и брендинг нижней части боковых понтонов (там размещено лого XCDS), где обычно собирают всех технических партнеров команды.

Однако деньги редко фигурируют в контрактах с технологическими компаниями: в подавляющем большинстве случаев команда пользуется продуктами и разработками своих спонсоров, размещая их логотипы на своих болидах в обмен на услуги, говорит Косаченко. В октябре 2015 г. «Лаборатория Касперского» подписала следующий спонсорский контракт с Ferrari, сообщила представитель компании. Кроме того, Ferrari пользуется ее антивирусными решениями. Спонсорство и технологическое партнерство – два независимых контракта, но, естественно, в какой-то мере один контракт компенсирует стоимость другого, уточнила представитель «Лаборатории Касперского».

Acronis будет поставлять Toro Rosso свои решения для защиты облачных данных, соглашаетcя Турцева. По ее словам, в каждом этапе гонок команда генерирует до 700 Гб данных, собирая информацию с датчиков болида. Эти данные нужны как в ходе самой гонки, так и после нее для совершенствования болида. XCDS также сейчас ведет переговоры по поставке продуктов команде Ferrari, говорит Пертенава.

Представитель XCDS не ответил на запрос «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more