Строитель второй полосы в «Домодедово» оказался в процедуре банкротства

На «СУ-1» введено внешнее наблюдение, однако подрядчик уверяет, что это не помешает ему достроить полосу
Строитель взлетно-посадочной полосы в «Домодедово» защитится от кредиторов
Строитель взлетно-посадочной полосы в «Домодедово» защитится от кредиторов / Е. Разумный / Ведомости

«На завершение перронов, второй полосы был получен кредит Промсвязьбанка, с большинством кредиторов велись переговоры о мировых соглашениях. Однако экономический кризис в стране и строительной отрасли и неуступчивость кредиторов привели к введению наблюдения», – говорит гендиректор «СУ-1» Сергей Солодовников (компания входит в принадлежащую ему «МДС-групп»). Сумму кредита, полученного от Промсвязьбанка, он не раскрыл. Подрядчик сотрудничает с банком давно. Промсвязьбанк еще при заключении контракта выдавал гарантию его исполнения на 3,88 млрд руб.

Наблюдение в АО «Строительное управление № 1» («СУ-1») ввел в начале июня Арбитражный суд Московской области по заявлению ЗАО «Финансовый аудит» из-за долга в 2,1 млн руб., говорится в судебном акте на сайте суда. В реестр кредиторов «СУ-1» уже включены требования примерно на 220 млн руб., всего кредиторы взыскивают с подрядчика свыше 2 млрд руб. (данные арбитража). Банкротства «СУ-1» добивались с марта 2015 г. несколько десятков кредиторов.

Контракт на строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в «Домодедово» стоимостью 12,85 млрд руб. «СУ-1» заключила с Росавиацией в июле 2014 г. Строящаяся полоса должна заменить одну из действующих, которая станет рулежной дорожкой. Вторая полоса в «Домодедово» – самый проблемный аэродромный объект, строящийся к чемпионату мира по футболу 2018 г. Его сдача предполагалась 30 ноября этого года, на начало февраля отставание от графика составляло 13 месяцев, наверстать его не представлялось возможным, поэтому был принят новый срок сдачи – до 30 ноября 2017 г., рассказывал представитель Росавиации.

Строитель-банкрот

В мае 2015 г. обанкротилась компания «Инжтрансстрой», которая строила ВПП в «Шереметьево» также к ЧМ-2018. Контракт с ней был расторгнут, в октябре достраивать ВПП правительство поручило «Трансстроймеханизации» за 17,59 млрд руб

«Строительство объектов идет по новому графику, совместно с Промсвязьбанком разработана и согласована с заказчиком программа финансирования работ. Процедура наблюдения скорее поможет выполнению работ, так как прекращаются выплаты по исполнительным листам кредиторам, компания оплачивает только текущую деятельность. Большинство наших подрядчиков остаются на объекте, задержек в расчете с ними нет», – рассказывает Солодовников. Сейчас отставание от первоначального графика, продолжает он, составляет 9–10 месяцев. Ввести полосу в эксплуатацию компания рассчитывает в июле – августе 2017 г. Работы действительно ведутся активно, подтверждает федеральный чиновник. К чемпионату миру по футболу в 2018 г. объекты будут достроены, говорит представитель Росавиации. «Аэропорт находится в постоянном диалоге с Росавиацией и подрядной организацией. С учетом текущих поправок в график работ мы полагаем, что новую полосу возможно построить к чемпионату мира», – считает и представитель «Домодедово». Пресс-служба Промсвязьбанка не ответила на запрос.

При введении наблюдения снимается арест с имущества, например строительной техники, и счетов – компания может расплачиваться с контрагентами, платить зарплаты, говорит партнер BGP Litigation Александр Ванеев. Понятно, почему Промсвязьбанк выдал кредит – в противном случае ему пришлось бы выплачивать банковскую гарантию заказчику, отмечает собеседник. «С другой стороны, под этот кредит он наверняка получил обеспечение или поручительство третьей стороны, иначе кредитование такого заемщика нарушало бы нормативы ЦБ», – добавляет Ванеев.

«С компанией в процедуре банкротства подрядчики согласятся работать только по предоплате. Возникают и риски у заказчика (Росавиация): наблюдение вводится на время, объект строить еще больше года, продержится ли генподрядчик так долго, не уйдет ли в конкурсное производство, что означает прекращение деятельности?» – говорит гендиректор «Штрабага» Александр Ортенберг.

Наблюдение в «СУ-1» введено до 2 ноября. «Решение о дальнейшей судьбе компании – продолжение деятельности во внешнем управлении или конкурсное производство – будут принимать кредиторы, контролирующие свыше 50% задолженности», – говорит Ванеев. Исполнение контракта позволит Промсвязьбанку вернуть свои средства, возможно не все, говорит менеджер «СУ-1».