Бизнес
Бесплатный
Александр Воробьев

«Победе» могут запретить продавать билеты в Вену

На нее пожаловались австрийские власти

В конце июля в Вене прошла встреча российских и австрийских авиационных властей: австрийская сторона выразила обеспокоенность тем, что авиакомпания «Победа» (лоукостер, 100%-ная «дочка» «Аэрофлота») продает билеты на линию Москва - Вена, не будучи назначенным перевозчиком, что нарушает двустороннее соглашение о воздушном сообщении, говорится в протоколе встречи (сегодня его опубликовала Росавиация).

«Победа» летает в Братиславу, но на сайте перевозчика можно купить билет и до Вены, по нему из столицы Словакии пассажиров отвозят до конечного пункта автобусами (услуга Fly & Bus), аналогичным образом лоукостер доставляет пассажиров в Барселону (летит до Жироны), Мюнхен (до Меммингема) и Милан (Бергамо).

«Победа» не имеет права летать и продавать билеты на линии Москва - Вена. Эта линия квотируемая, квоты с нашей стороны распределены между двумя авиакомпаниями – «Аэрофлотом» и «Россией («дочка» «Аэрофлота»)». Действия «Победы» нарушают двустороннее соглашения о воздушном сообщении, даже несмотря на то что «Победа» выполняет полеты не в Вену, а в Братиславу, откуда наземным транспортом перевозит пассажиров в столицу Австрии», - говорит представитель Минтранса России (представляет Россию во всех международных встречах по авиасообщению).

«На последних переговорах, состоявшихся в июле, достигнута договоренность об увеличении квот на этом маршруте на семь рейсов в неделю для каждой стороны. Авиакомпания «Победа» может поучаствовать в конкурсе по распределению этих дополнительных частот», - продолжает собеседник.

Представитель "Победы» пока не предоставил комментарий. Компания летает в Братиславу семь раз в неделю, билет в одну сторону с вылетом в начале сентября сейчас стоит от 4300 до 5000 руб., билет в Вену на 600 руб. дороже, говорится на ее сайте. Прямой билет в Вену на ближайшие дни у «Аэрофлота» стоит от 12 000 руб., причем не на все дни остались билеты по минимальной цене. У Austrian билет в один конец стоит от 17 000 руб.

«Трансаэро» в свое время не имела назначения в Прагу из Москвы, летала в Пардубице и до столицы Чехии доставлял туристов автобусами, но «Трансаэро» на автобусы продавала отдельный билет, авиабилеты на сайте продавались только до Пардубице, поэтому нарушений в том случае не было, вспоминает человек, близкий к Минтрансу.

Назначений в Мюнхен, Барселону и Милан у «Победы» тоже нет. При этом Милан - одно из самых востребованных и строго квотируемых европейских направлений, от России в Милан летает только «Аэрофлот».

С немецкими авиавластями вопрос решен, возражений против интермодальных перевозок они не имеют, авиавласти Италии и Испании этот вопрос не поднимали, понятно, что Минтранс не будет по своей инициативе ограничивать российского перевозчика, говорит федеральный чиновник.