McDonald’s продает 80% бизнеса в Китае и Гонконге за $2,1 млрд

У сети быстрого питания останется миноритарная доля
McDonald’s переходит на франшизы/ Soo Hoo Zheyang / Reuters

Крупнейшая в мире сеть фастфуда McDonald’s продаст 80% бизнеса в Китае и Гонконге местным инвестфондам, входящим в Citic Group, а также Carlyle Group. Об этом сообщили все стороны, участвующие в сделке. Ее стоимость может достичь $2,08 млрд, уточняется в заявлении McDonald’s.

Весной 2016 г. McDonald’s объявила о реструктуризации бизнеса на азиатском рынке: американская сеть ресторанов быстрого питания планировала продать около 2800 ресторанов в Китае, Гонконге и Южной Корее. Такое решение компания приняла после снижения выручки на фоне роста напряженности в американо-китайских отношениях из-за ситуации в Южно-Китайском море, напоминает AFP: последние годы Китай активизировал капитальное строительство на архипелаге Спратли, стремясь утвердить здесь свой суверенитет.

После закрытия сделки, которое намечено на середину 2017 г., Citic Group получит 52% бизнеса McDonald’s в Китае и Гонконге, Carlyle Group – 28%, согласно сообщениям компаний. Ранее американская сеть собиралась продать весь бизнес в регионе, но в итоге решила сохранить 20%-ную долю, отмечает Reuters.

Новая управляющая компания получит 20-летнюю франшизу и займется развитием сети в относительно небольших городах, она планирует открыть в ближайшие пять лет около 1500 новых ресторанов McDonald’s в Китае и Гонконге, сообщили участники сделки. В совет директоров новой компании войдут представители Citic Group, Carlyle Group и непосредственно McDonald’s.

McDonald’s, по собственным данным, насчитывает свыше 36 000 ресторанов более чем в 100 странах. В III квартале 2016 г. выручка сети сократилась на 3% год к году до $6,4 млрд, чистая прибыль – на 2,6% до $1,3 млрд. За январь – сентябрь 2016 г. чистая прибыль компании выросла на 5% год к году до $3,3 млрд при снижении выручки на 3% до $18,6 млрд. Согласно антикризисному плану, объявленному в мае 2015 г., McDonald’s к концу 2018 г. намерена перепродать франшизу на 4000 ресторанов по всему миру, а в долгосрочной перспективе перевести на работу по франшизе 95% всех своих заведений.