Статья опубликована в № 4255 от 03.02.2017 под заголовком: Шины лучше продаются

Шинные концерны зафиксировали в конце 2016 года всплеск продаж в России

Они ожидают, что рост рынка продолжится в 2017 году

Российские продажи Nokian Tyres (заводы в России и Финляндии) в IV квартале 2016 г. увеличились на 44%. Россия впервые за несколько лет стала основным драйвером роста продаж компании, говорит исполняющий обязанности президента и CEO Nokian Tyres Андрей Пантюхов, чьи слова приводятся в сообщении компании. Общие продажи Nokian Tyres за этот период выросли на 9,1% до 460,7 млн евро, а по итогам года – на 2,3% до 1,39 млрд евро. Доля России и СНГ в общих чистых продажах в 2016 г. снизилась на 1,1 п. п. до 16%, а сами продажи – на 3,6%, по данным компании.

Сырье дорожает

Концерны наращивают экспорт шин из России – этому способствует слабый рубль. Между тем Nokian Tyres ожидает, что в 2017 г. сырье подорожает на 15–20%, Pirelli – на 10–20%. Прогноз обоснован, комментирует директор Small Letters Виталий Крюков. Цены на синтетический каучук, из которого изготавливаются шины, привязаны к ценам на нефть, а ее средняя цена в 2017 г., как ожидается, может вырасти на 10–15%, поясняет он.

Причины всплеска продаж российский представитель Nokian Tyres не пояснил. Представитель Continental динамику продаж в России не раскрыл, но заметил, что в IV квартале традиционно преобладают продажи зимних шин, а этот сегмент напрямую зависит от продаж новых автомобилей – они комплектуются летними шинами. По данным АЕБ, в ноябре 2016 г. российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей впервые за два года показал рост – на 0,6% (год к году). В декабре он сократился на 1%, а по итогам 2016 г. – на 11%.

Рост спроса в IV квартале зафиксировала и Pirelli, по словам ее представителя. Спрос на зимние шины увеличился в связи с тем, что с января по сентябрь из-за негативных ожиданий по зиме 2016 г. (в первую очередь на фоне падения рынка автомобилей) шинные дилеры опасались увеличивать свои запасы и продажи были значительно ниже прошлого года, но в IV квартале произошло отложенное восполнение стока, объясняет он. А рост спроса на летние шины в конце года собеседник объясняет так: «Дилеры пополняют запасы к началу нового летнего сезона». Кроме того, в 2013–2014 гг. продажи автомобилей в России были высокими и сейчас приходит время менять шины, добавляет он. Об этом факторе говорит и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Nokian Tyres PLC

Производитель шин
Акционеры: Bridgestone Corp. (14,7%), в свободном обращении – 80,7% акций.
Капитализация – 4,9 млрд евро.
Выручка (2016 г.) – 1,39 млрд евро,
Прибыль – 251,8 млн евро.

Продажи покрышек в России падают с 2013 г. В 2016 г. вторичный рынок шин в России сократился на 5%, по оценке Nokian Tyres. Рынок первичной комплектации упал на 7,5%, по данным представителя Pirelli. «Наиболее ощутимо пострадал сегмент зимних шин, который значительно сократился в 2016 г., в то время как сегмент летних шин продемонстрировал рост», – сказал представитель Continental, но цифры не раскрыл.

В 2017 г. рынок может вырасти на 5–10%, как и рынок новых автомобилей, прогнозирует Nokian Tyres. «Мы видим некоторые позитивные тенденции: замедление темпов снижения продаж новых автомобилей, улучшение курса рубля, – говорит представитель Pirelli. – Эти факторы позволяют нам предполагать возможность оживления шинного рынка в 2017 г.». Динамику он не пояснил, но заметил, что восстановление будет постепенным. Так же считает и Беспалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать