Faberlic локализует производство одежды в Иванове

Производство будет запущено на трех фабриках, первая очередь – в апреле 2017 года
При нынешнем курсе доллара производить трикотаж выгоднее в России, убеждено руководство Faberlic/ А. Гордеев/ Ведомости

Парфюмерно-косметическая компания Faberlic запустит собственное производство одежды в Ивановской области, рассказал «Ведомостям» ее вице-президент Владислав Даванков (см. также интервью с президентом Faberlic Алексеем Нечаевым на стр. 08–09). Ранее об этом сообщал департамент экономического развития и торговли Ивановской области.

Производство, по словам Даванкова, запустят в несколько этапов. На первом, с конца апреля 2017 г., Faberlic начнет отшивать 200 000–250 000 трикотажных изделий в месяц – нижнее белье, водолазки, пижамы и проч. – на арендованной фабрике в г. Фурманове. Затем, в конце года, компания запустит собственную фабрику в Иванове мощностью 750 000 изделий в месяц, где сначала Faberlic будет изготавливать колготки, а со второй половины 2018 г. – трикотажное полотно и трикотажные платья, блузки, куртки, юбки и проч. Переговоры о покупке предприятия уже ведутся, отметил Даванков. Наконец, Faberlic планирует локализовать в России и производство одежды из полиэстера, но не раньше 2019 г., добавил он.

При нынешнем курсе доллара зарплаты швей в российских регионах, в том числе в Иванове, сопоставимы и даже ниже, чем в Китае, объясняет Даванков причины открытия производства в России. В итоге компании не придется делиться маржей со сторонним производителем, отмечает он.

Инвестиции в проект составят 1,15 млрд руб., в том числе 1 млрд руб. – на втором этапе, уточнил Даванков. Заявленных средств достаточно на планируемые проекты, полагает и гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

В конце 2016 г. набсовет Внешэкономбанка одобрил Ивановскому полиэфирному комплексу 20,4 млрд руб. кредита на создание производства по выпуску полиэфирного штапельного волокна, его основные потребители – текстильные предприятия и др., сообщал представитель Минпромторга. Как отмечала газета «Коммерсантъ» и следует из ЕГРЮЛ, единственный учредитель этой компании – управляющий директор «Арбат капитала» Алексей Голубович. Строительство комплекса в Иванове начнется в 2017 г., отмечало издание, к 2020 г. он должен выйти на проектную мощность, цель предприятия – импортозамещение полиэфирного волокна и хлопка, также до 30% продукции будет отправляться на экспорт.

Если этот проект будет реализован, то Faberlic сможет закупать полотно из полиэстера на его фабрике и на своей отшивать готовые изделия, рассуждает Даванков. По его словам, пока в России не появится сырье должного качества, Faberlic будет закупать его в Китае.

Локализация производства в России позволит снизить себестоимость одежды, производимой Faberlic, на 15–30%, рассчитывает Даванков. По его словам, доля выручки Faberlic от продажи категории «Одежда и аксессуары» – 22%. Выручка компании, по собственным данным, за 2016 г. составила 23 млрд руб. Таким образом, продажи от одежды и аксессуаров превысили 5 млрд руб.

Локализовать производство одежды выгодно компаниям, работающим в формате «быстрой моды», считает Лебсак-Клейманс. Это малые тиражи коллекций, которые быстро реагируют на тренды и хранятся 20–30 дней, а решение об их продаже принимается за 2–3 месяца до запуска, поясняет она. Благодаря особой бизнес-модели Faberlic не зависит от сочетаемости товаров по коллекциям и может себе позволить работать в формате «быстрой моды», отмечает Лебсак-Клейманс, поэтому для компании локализация производства выгодна. По словам Даванкова, в 2016 г. Faberlic выпустила 12 коллекций, на 2017 г. запланировано больше.

Локализация производства необходима для изготовления капсульных коллекций, чтобы пробовать рынок, считает гендиректор компании Ксения Рясова. В прошлом году, по ее словам, FinnFlare открыла в России цех по выпуску таких коллекций, а в этом планирует произвести собственными силами 9% ассортимента.

Собственные заводы в России есть у крупнейшего отечественного продавца одежды и аксессуаров «Глории джинс». Как рассказывал в февральском интервью «Ведомостям» ее гендиректор и владелец Владимир Мельников, при обороте за 2016 г. в 34 млрд руб. четверть пришлась на собственное производство. В Подмосковье производство есть и у компании «Розтех» (сети магазинов белья и домашней одежды «Дикая oрхидея», «Бюстье», «Дефиле»), добавляет Лебсак-Клейманс.