Статья опубликована в № 4316 от 05.05.2017 под заголовком: Uber зафиксировал выгоду

Сервис по вызову водителей Uber заподозрен в завышении цен в Нью-Йорке

Как показал анализ поездок, компания использует систему фиксированных цен в свою пользу

Основатель консалтинговой фирмы The Rideshare Guy Харри Кэмпбелл проанализировал данные о 165 поездках на такси Uber в Нью-Йорке и пришел к такому выводу: компания могла систематически завышать цену для пассажиров по сравнению с тарифами, по которым сервис расплачивается с водителями. Такие выводы, вероятно, еще больше разрушат доверие между Uber и водителями, и без того подорванное серией инцидентов – в частности, получившим широкую известность конфликтом между одним из водителей и гендиректором компании Трэвисом Калаником.

В 2016 г. Uber ввел новую систему ценообразования, в соответствии с которой пассажиру сообщают фиксированную стоимость поездки еще до ее начала. Водители при этом получают плату исходя из фактического времени и километража поездки и не знают, сколько платит пассажир.

Представитель Uber отказалась раскрыть данные о разнице в тарифах, как и ответить на вопрос, зарабатывает ли компания на этой разнице. «Бывают случаи, когда пассажир платит больше или меньше, чем получает водитель», – заявила представитель компании. При этом Uber пообещал в ближайшие недели обновить приложение для водителей, чтобы механизм формирования их доходов стал более прозрачным. «Мы знаем, что должны лучше работать над тем, чтобы сделать заработки водителей более прозрачными, чтобы их доходы не казались тайной», – пояснила представитель сервиса.

Длиннее путь – больше переплата

25 долларов или 17,5%, переплатил пассажир Uber за длительную поездку общей стоимостью $143, приводит Кэмпбелл самый яркий пример из своего исследования

Проблема системы в том, что она открывает простор для злоупотреблений, замечает Кэмпбелл, сам работающий водителем для Uber. Его исследование показало: в среднем разница в тарифах оборачивается в пользу Uber, особенно это касается длинных поездок и поездок, совершаемых на автомобилях стандартного класса – UberX. Кэмпбелл использовал данные о поездках двух водителей в Нью-Йорке, включавших шесть разных сервисов, в том числе UberX, UberXL, UberBlack. Так, на 82 поездках UberX компания заработала на разнице тарифов лишние $163, подсчитал Кэмпбелл. Правда, в другом сервисе, когда несколько пассажиров совместно пользуются машиной, ситуация оказалось обратной: они в 49 поездках заплатили на $108 меньше, чем водители получили от Uber. Однако в общей сложности чистое сальдо за 165 поездок, проанализированных Кэмпбеллом, составило $86 в пользу Uber. «Трудно сказать, что они недоплачивали водителю, – он получал в точности ту сумму, которую должен был за время и пробег. Но они, совершенно очевидно, брали больше, чем нужно, с пассажиров», – резюмирует автор проекта.

Uber не раскрывает водителям фиксированную стоимость поездки, которую платят пассажиры, и Кэмпбелл использовал данные о налоге с продаж, поступившем в бюджет штата Нью-Йорк, для восстановления сумм оплаты.

Uber уже оказывался в центре споров о выплатах водителям и прозрачности. Недавно компания заплатила $20 млн, чтобы урегулировать претензии Федеральной торговой комиссии США (FTC) о введении водителей в заблуждение относительно их возможных заработков. Uber не признал нарушений. В марте Uber возместил водителям лимузинов в Филадельфии сотни тысяч долларов излишне начисленных комиссий.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать