Статья опубликована в № 4327 от 24.05.2017 под заголовком: «Шереметьево» дождалось прибыли

«Шереметьево» дождалось прибыли

Это первая прибыль аэропорта за последние четыре года – 15,5 млрд рублей. Правда, примерно половина – бумажная

Выручка «Шереметьево» по РСБУ в 2016 г. выросла на 10% до 25,2 млрд руб., прибыль от продаж выросла в 1,5 раза до 12 млрд руб., говорится в его отчетности. «Шереметьево» получило 15,5 млрд руб. чистой прибыли, в 2015 г. был убыток в 7,8 млрд руб. Последний раз прибыльным аэропорт был в 2012 г. (188 млн руб. по РСБУ и 1,7 млрд руб. по МСФО). Отчетность по МСФО за 2016 г. аэропорт еще не раскрыл, отчетности почти не отличаются, так как «Шереметьево» само ведет почти все виды деятельности, его единственная крупная «дочка» – «В.И.П.-интернешнл» (занимается обслуживанием пассажиров VIP-терминалов) в 2015 г. получила 1,9 млрд руб. выручки и 568 млн руб. чистой прибыли.

Рекордная прибыль частично бумажная: в прошлом году курсовые разницы принесли аэропорту 8,6 млрд руб., в 2015 г. от них был убыток в 13 млрд руб.

Новогодняя пролонгация

27 декабря прошлого года ВЭБ пролонгировал «Шереметьево» два кредита – на $442 млн и $91 млн. По обоим была установлена ставка 7,4% и срок погашения 31 декабря 2026 г., ранее ставка по главному была 9% и срок погашения – ноябрь 2022 г., по второму действовала ставка 10,56% и срок погашения – июнь 2019 г. Также аэропорт остается должен $94 млн Сбербанку и $61 млн – ВТБ, сроки погашения соответственно – февраль 2020 г. и май 2019 г.

«Все равно это очень хороший результат, трафик вырос благодаря «Аэрофлоту», а так как аэропорт имеет значительный размер фиксированных затрат, то его рентабельность росла намного быстрее. Так, EBITDA по РСБУ добавила 34% и составила 14,6 млрд руб.», – говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. При этом чистый долг снизился на треть до 36,4 млрд руб., а его отношение к EBITDA теперь 2,6 (в 2015 г. было 5,1), коэффициент ниже 3 – это здоровый показатель для инфраструктурной компании, тем более находящейся в активной инвестиционной фазе, добавил он.

В прошлом году «Шереметьево» приняло 33,6 млн пассажиров (+7,6%), на «Аэрофлот» пришлось примерно 85–90% всего трафика. При этом национальный перевозчик обеспечил аэропорту 41% всей выручки и 66% всех авиационных доходов, говорится в отчетности аэропорта.

Представитель «Шереметьево» не ответил на вопрос, планирует ли аэропорт заплатить дивиденды по итогам 2016 г. Дивидендная политика на сайте «Шереметьево» не опубликована, а в уставе говорится, что аэропорт по решению акционеров распределяет на дивиденды до 100% чистой прибыли (по какой отчетности, не уточняется), но дивиденды не могут быть больше, чем рекомендованные советом директоров.

АО «Международный аэропорт Шереметьево»

Крупнейший аэропорт России
Акционеры: «Аэропорт Шереметьево» (86,8%; в нем 68,44% у TPS Avia Group Аркадия Ротенберга и траста семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 31,56% – у Росимущества), «Аэрофлот» (9%), ВЭБ (4%).
Выручка (РСБУ, 2016 г.) – 25,2 млрд руб.
Чистая прибыль – 15,5 млрд руб.

«Нарастил показатели «Аэрофлот», также в 2016 г. были дерегулированы аэропортовые тарифы в Московском авиаузле, что позволило существенно увеличить прибыль. «Шереметьево» имеет хороший потенциал роста: за счет частного инвестора (без займов) строятся новые объекты, в том числе новый терминал, их ввод, конечно, серьезно повысит налогооблагаемую базу, зато аэропорт перестанет сдерживать рост «Аэрофлота», серьезные планы роста имеет и второй крупнейший перевозчик – Nordwind», – говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Помешать росту могут макроэкономические (девальвация рубля, стагнация экономики) и внешнеполитические факторы, но «Шереметьево» защищено лучше других аэропортов, продолжает эксперт. Ведь значительная часть пассажиров «Аэрофлота» – это иностранцы, в том числе транзитные пассажиры, что обеспечивает ключевому партнеру аэропорта валютную выручку и делает менее зависимым от российской экономики.

В мае прошлого года «Шереметьево» в ходе консолидации активов стало частным предприятием, перейдя под контроль TPS Avia Group, топ-менеджмент при этом не поменялся. Частный акционер должен построить новый терминал в северной зоне аэропорта. Всего вложения составят $865 (с учетом нового ТЗК), рассказывал представитель «Шереметьево». Если частный акционер не выполнит обязательства по строительству нового терминала, то государство имеет право продать ему свой пакет в компании с 50%-ной премией к рыночной оценке, сообщало Росимущество в докладе о реализации плана приватизации.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать