«Тролза маркет» поставит в Петербург 105 троллейбусов за 2 млрд рублей
По городу уже ездит 170 машин этого производителяООО «Тролза маркет» поставит 105 троллейбусов для СПб ГУП «Горэлектротранс». Компания выиграла электронный аукцион, предложив за контракт 2,046 млрд руб. Аукцион прошел в понедельник, 22 мая, но конкурсная комиссия выбрала поставщика только в четверг, протокол на сайте госзакупок появился 26 мая. Максимальная цена закупки составляла 2,078 млрд руб. В аукционе также участвовали АО «ТД «Тролза-маркет» (предложило такую же цену, как и победитель), АО «Автотехком» (2,057 млрд), ООО «Глобал БАС» (2,067 млрд). «Тролза маркет» и «ТД «Тролза-маркет» указали в заявке для аукциона одинаковые регистрационный адрес и телефоны. По условиям закупки подрядчик должен поставить 101 троллейбус в 2017 г., еще четыре – до 31 марта 2018 г.
«Горэлектротранс» закупает одиночные низкопольные троллейбусы с увеличенным автономным ходом за счет литиевых аккумуляторов. Транспорт должен пройти на автономном ходу не менее 15 км в аварийном режиме. Машины должны быть оснащены системой «Глонасс», видеокамерами, бесконтактной системой оплаты проезда Mastercard PayPass и Visa PayWave, WiFi-роутером и четырьмя модулями для зарядки мобильной техники. Восемь троллейбусов должны быть со стажерской кабиной.
«Тролза» – старейший машиностроительный завод в России, находится в городе Энгельсе Саратовской области. Троллейбусный парк России на 66% состоит из машин, выпущенных на этом заводе, сказано на его официальном сайте. С 2014 г. компания поставила в Петербург 47 троллейбусов по трем контрактам. Всего в Петербурге 170 машин, сделанных на «Тролзе», – это 26% всего парка, говорится в материалах завода. Троллейбусы в Петербург поставляли также минский «Белкоммунмаш», Башкирский троллейбусный завод из Уфы, Волгоградский завод транспортного машиностроения и Вологодский механический завод.
Трамваи остановились
Одновременно с троллейбусами комитет по транспорту Петербурга объявлял два аукциона на поставку трамваев на общую сумму 413 млн руб. Оба они не состоялись. Первый аукцион – на поставку пяти односекционных пассажирских вагонов за 26,4 млн руб. каждый – заказчик отменил для уточнения технических характеристик. На втором аукционе планировалось закупить три трехсекционных трамвая со 100%-но низким уровнем пола. Максимальная стоимость одного – 94 млн руб. Обе поданные на аукцион заявки комиссия отклонила как не соответствующие требованиям. Он будет объявлен заново, говорит представитель комитета по транспорту.
В структуре расходов на перевозку пассажиров в 2016 г. самую большую часть (63,4%) занимали затраты на оплату труда, на втором месте – амортизация (12,2%), на третьем – электроэнергия (10%), следует из материалов «Горэлектротранса». В 2016 г. на троллейбусах было перевезено 134 млн платных пассажиров.
В 2016 г. на фоне продолжающегося старения парка, а также в преддверии чемпионата мира по футболу производство троллейбусов в России продемонстрировало восстановительный рост почти в 3,5 раза до 209 единиц, после спада 2014–2015 гг., кода было выпущено 154 и 61 единица соответственно (в 2013 г. – 517), говорит гендиректор «Infoline- аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, в 2017 г. производство троллейбусов в России может вырасти более чем в 1,5 раза и превысить 300 единиц. «Тролза» в 2016 г. была единственным российским производителем, который осуществлял серийный выпуск троллейбусов, в том числе и на экспорт (в страны СНГ, Южной Америки), поэтому конкурентам крайне тяжело выиграть у компании по цене и обеспечить рентабельность, учитывая, что в цену фактически должны быть заложены расходы на освоение выпуска новых моделей, восстановление производства, наем персонала и т. д., замечает он.