«Тролза маркет» поставит в Петербург 105 троллейбусов за 2 млрд рублей

По городу уже ездит 170 машин этого производителя
На конкурс на поставку троллейбусов поступило четыре заявки /Евгений Егоров

ООО «Тролза маркет» поставит 105 троллейбусов для СПб ГУП «Горэлектротранс». Компания выиграла электронный аукцион, предложив за контракт 2,046 млрд руб. Аукцион прошел в понедельник, 22 мая, но конкурсная комиссия выбрала поставщика только в четверг, протокол на сайте госзакупок появился 26 мая. Максимальная цена закупки составляла 2,078 млрд руб. В аукционе также участвовали АО «ТД «Тролза-маркет» (предложило такую же цену, как и победитель), АО «Автотехком» (2,057 млрд), ООО «Глобал БАС» (2,067 млрд). «Тролза маркет» и «ТД «Тролза-маркет» указали в заявке для аукциона одинаковые регистрационный адрес и телефоны. По условиям закупки подрядчик должен поставить 101 троллейбус в 2017 г., еще четыре – до 31 марта 2018 г.

«Горэлектротранс» закупает одиночные низкопольные троллейбусы с увеличенным автономным ходом за счет литиевых аккумуляторов. Транспорт должен пройти на автономном ходу не менее 15 км в аварийном режиме. Машины должны быть оснащены системой «Глонасс», видеокамерами, бесконтактной системой оплаты проезда Mastercard PayPass и Visa PayWave, WiFi-роутером и четырьмя модулями для зарядки мобильной техники. Восемь троллейбусов должны быть со стажерской кабиной.

«Тролза» – старейший машиностроительный завод в России, находится в городе Энгельсе Саратовской области. Троллейбусный парк России на 66% состоит из машин, выпущенных на этом заводе, сказано на его официальном сайте. С 2014 г. компания поставила в Петербург 47 троллейбусов по трем контрактам. Всего в Петербурге 170 машин, сделанных на «Тролзе», – это 26% всего парка, говорится в материалах завода. Троллейбусы в Петербург поставляли также минский «Белкоммунмаш», Башкирский троллейбусный завод из Уфы, Волгоградский завод транспортного машиностроения и Вологодский механический завод.

Трамваи остановились

Одновременно с троллейбусами комитет по транспорту Петербурга объявлял два аукциона на поставку трамваев на общую сумму 413 млн руб. Оба они не состоялись. Первый аукцион – на поставку пяти односекционных пассажирских вагонов за 26,4 млн руб. каждый – заказчик отменил для уточнения технических характеристик. На втором аукционе планировалось закупить три трехсекционных трамвая со 100%-но низким уровнем пола. Максимальная стоимость одного – 94 млн руб. Обе поданные на аукцион заявки комиссия отклонила как не соответствующие требованиям. Он будет объявлен заново, говорит представитель комитета по транспорту.

В структуре расходов на перевозку пассажиров в 2016 г. самую большую часть (63,4%) занимали затраты на оплату труда, на втором месте – амортизация (12,2%), на третьем – электроэнергия (10%), следует из материалов «Горэлектротранса». В 2016 г. на троллейбусах было перевезено 134 млн платных пассажиров.

В 2016 г. на фоне продолжающегося старения парка, а также в преддверии чемпионата мира по футболу производство троллейбусов в России продемонстрировало восстановительный рост почти в 3,5 раза до 209 единиц, после спада 2014–2015 гг., кода было выпущено 154 и 61 единица соответственно (в 2013 г. – 517), говорит гендиректор «Infoline- аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, в 2017 г. производство троллейбусов в России может вырасти более чем в 1,5 раза и превысить 300 единиц. «Тролза» в 2016 г. была единственным российским производителем, который осуществлял серийный выпуск троллейбусов, в том числе и на экспорт (в страны СНГ, Южной Америки), поэтому конкурентам крайне тяжело выиграть у компании по цене и обеспечить рентабельность, учитывая, что в цену фактически должны быть заложены расходы на освоение выпуска новых моделей, восстановление производства, наем персонала и т. д., замечает он.