Статья опубликована в № 4340 от 13.06.2017 под заголовком: РЖД нужно больше денег от Москвы

РЖД хочет увеличить плату за пользование Московским центральным кольцом

Свои предложения госкомпания уже направила в правительство

РЖД предложила правительству установить для Московского центрального кольца (МЦК) специальный тариф на пользование инфраструктурой, сообщил президент госкомпании Олег Белозеров. Сейчас тариф за пользование инфраструктурой по пригородным поездам средний для всей сети железных дорог, его устанавливает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). РЖД получает за пользование инфраструктурой МЦК около 56,7 млн руб. в год: на маршруте (54 км) работает 42 поезда, каждый из которых приносит РЖД по 3700 руб. в сутки.

«Существующая схема распределения затрат между всеми регионами не должна применяться к отдельным проектам, поскольку выгоду от них получает, как правило, лишь один субъект», – сказал Белозеров. Свои предложения о размере тарифа РЖД уже направила в правительство. Если инициатива будет поддержана, добавил Белозеров, затраты правительства Москвы на МЦК вырастут, но как – не сказал.

Представитель ФАС не уточнил, поддержит ли служба соответствующую инициативу РЖД. Его коллега из Минэкономразвития на вопросы «Ведомостей» не ответил, в аппарате курирующего РЖД вице-премьера Аркадия Дворковича предложение не получали, заявил его представитель. Представитель Московского метрополитена (управляет МЦК) от комментариев отказался.

РЖД уже включила в проект финплана на три года повышение тарифа на МЦК, писал «Интерфакс», необходимый размер доходов оценивался в 9,8 млрд руб. Чистая стоимость инвестиций в аренду составила почти 5,3 млрд руб. Всего государство, РЖД и правительство Москвы инвестировали в МЦК более 240 млрд руб., напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Для новых и реконструированных объектов железной дороги это прогрессивная схема, считает он. «Повышенный локальный тариф должен быть увязан с экономической моделью СП между РЖД и правительством Москвы. Необходимо установить тариф, который обеспечил бы выход на запланированный пассажирооборот», – говорит эксперт. В сентябре – декабре 2016 г. МЦК перевезло 70 млн человек, а в 2017 г. будет 90 млн.

Перевод МЦК на локальный тариф давно назрел, считает руководитель секции железнодорожного транспорта экспертного совета при комитете Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Расходы РЖД должны восполняться. Впрочем, и финансовую нагрузку на пассажиров следует исключить, считает Афонский.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать