Бизнес
Бесплатный
Александр Воробьев
Статья опубликована в № 4349 от 26.06.2017 под заголовком: «Шереметьево» не жалеет денег

«Шереметьево» увеличит пропускную способность до 80 млн человек

Для этого до 2026 года аэропорт инвестирует почти 150 млрд рублей

Презентацию генерального плана развития до 2026 г. аэропорт «Шереметьево» подготовил для совещания под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева, посвященного подготовке московских аэропортов к чемпионату мира по футболу 2018 г. В ценах 2017 г. «Шереметьево» вложит в развитие 147,1 млрд руб., говорится в презентации. Самыми масштабными проектами будут реконструкция к 2021 г. терминала С за 19,9 млрд руб. и терминала F за 12,5 млрд руб. Также к 2024 г. будет построен терминал С-2 за 9,7 млрд руб.

Осенью прошлого года аэропорт сообщал, что рассматривает возможность построить терминал С-2, а в реконструкцию терминала С вложит $80 млн, которые удалось сэкономить на других инвестпроектах. «$80 млн – это только часть планируемых вложений. Сейчас приведены полностью подсчитанные инвестиции во все проекты», – пояснил представитель «Шереметьево».

Сегодня пропускная способность аэропорта – 35 млн человек в год, к 2026 г. после реализации всех проектов она вырастет до 80 млн человек. Уже в 2018 г. будут введены новый терминал В пропускной способностью 20 млн пассажиров в год (19 млрд руб.), тоннель между северной и южной терминальными зонами (17,1 млрд руб.), две очереди грузового комплекса (9 млрд руб.). Эти три объекта строятся за счет частного акционера «Шереметьево» – TPS Avia Group (принадлежит Аркадию Ротенбергу с партнерами; см. справку), она внесла средства в уставные капиталы проектных компаний, которые в ходе консолидации активов аэропорта (должна завершиться в августе) станут «дочками» «Шереметьево».

Источник инвестиций в терминалы С, С-2, F (в сумме 42,1 млрд руб.) представитель аэропорта не уточняет.

АО «Международный аэропорт Шереметьево»

Крупнейший аэропорт России
Акционеры: АО «Аэропорт Шереметьево» (86,8%; в пакете 68,44% у TPS Avia Group Аркадия Ротенберга и траста семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 31,56% – у Росимущества), «Аэрофлот» (9%), ВЭБ (4%).
Финансовые показатели (РСБУ, 2016 г.):
Выручка – 25,2 млрд руб.,
Чистая прибыль – 15,5 млрд руб.

На конец 2016 г. долг «Шереметьево» ВЭБу, Сбербанку и ВТБ составлял $688 млн. «Отношение долга к EBITDA по РСБУ на конец 2016 г. – всего 2,6. Как инфраструктурная компания с высокомаржинальным бизнесом, «Шереметьево» комфортно может довести это отношение до 3–3,5», – говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. C учетом актуального курса доллара получается, что сейчас компания могла бы занять еще примерно 10 млрд руб. «Финансовые показатели «Шереметьево» уже в этом году будут значительно лучше – благодаря росту пассажиропотока и росту аэропортовых сборов с авиакомпаний. Так как инвестиции растянуты во времени, то аэропорт сможет реализовать проекты за счет заемных и собственных средств», – добавляет Юминов.

В 2016 г. «Шереметьево» приняло 33,6 млн пассажиров, в январе – мае этого года – 14,5 млн (+17,4% к пяти месяцам 2015 г.). С апреля «Шереметьево» подняло сборы с авиакомпаний на 7,1–7,5%.

«Доведение пропускной способности до 80 млн человек – это, конечно, планы на вырост, – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. – Но они вполне рациональны – «Аэрофлот» активно наращивает свой транзитный пассажиропоток, плюс быстро растет туристический поток из Китая, который в Москве почти весь принимает «Шереметьево».

Другие статьи инвестиций «Шереметьево» включают строительство на паритетных началах с «Лукойлом» в 2019 г. топливно-заправочного комплекса за 8,5 млрд руб., техперевооружение – 10,3 млрд руб., паркинги и офисы – по 2,8 млрд руб., инженерные сети – 5,8 млрд руб., IT-технологии – 2 млрд руб., авиационную безопасность – 1,7 млрд руб. Еще 26 млрд руб. аэропорт планирует за 10 лет вложить в реконструкцию аэродромной инфраструктуры, но только в том случае, если заключит договор концессии: аэродромы принадлежат государству, аэропорты их только арендуют.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать