Статья опубликована в № 4368 от 21.07.2017 под заголовком: Stockmann вместо Debenhams

Последний в России универмаг Debenhams закроется в конце лета

Российский франчайзи сети решил развивать Stockmann

Универмаг Debenhams в московском торговом центре (ТЦ) «Авиапарк» закроется в конце лета, рассказали «Ведомостям» два консультанта по недвижимости и человек, близкий к владельцу универмагов Stockmann и Debenhams в России – Reviva Holdings. Это подтвердил председатель совета директоров Reviva Яков Панченко. На месте Debenhams в «Авиапарке» в октябре 2017 г. заработает Stockmann, заметил он.

Первый Debenhams в Москве на Красной Пресне открыли еще в 2006 г. девелопер RID Group и совладелец World Class Максим Игнатьев. Магазин проработал лишь два года и был закрыт из-за убытков. Эксклюзивный контракт на развитие Debenhams в России Reviva заключила в 2011 г. Уже через год российский партнер открыл Debenhams в «Мега Белая Дача», правда, и этот универмаг просуществовал лишь четыре года. Debenhams в ТЦ «Авиапарк», открывшемуся осенью 2015 г., осталось работать около месяца. Представитель британского офиса Debenhams на запрос не ответил.

Финская сеть универмагов Stockmann работает в России с 1989 г., здесь можно купить одежду для всей семьи, а также товары для дома. В начале 2016 г. финский ритейлер продал российский бизнес компании Reviva за 5 млн евро. Тогда, как рассказывал Панченко, вывески на всех универмагах Stockmann планировалось сменить на Debenhams.

В ближайший год Reviva сосредоточится на развитии сети универмагов Stockmann, рассказал Панченко: концепция Stockmann может быть успешной в России, к тому же здесь бренд намного известнее Debenhams, поэтому логичнее продолжить развивать его. Так, по его данным, 96% жителей Москвы и Петербурга знают бренд Stockmann, у Debenhams узнаваемость в разы ниже. К тому же в июне «дочка» Reviva заключила соглашение с финским ритейлером Stockmann на использование бренда до 2023 г.

В планах открыть как минимум 10 универмагов Stockmann до 2021 г. в России, сообщил Панченко. По его словам, новые универмаги откроются в Москве и городах-миллионниках. Представитель глобального офиса Stockmann подтвердил планы Reviva об открытии новых магазинов в России. Сейчас здесь семь универмагов Stockmann: пять в Москве, по одному в Петербурге и Екатеринбурге.

Большие надежды

Основанная почти 240 лет назад Debenhams – вторая по величине сеть универмагов в Великобритании, у компании более 240 универмагов в 27 странах мира. Англичане долго искали партнера в России. В 2005 г. Debenhams договорилась продать франшизу «Детскому миру» (входит в АФК «Система»), но в 2006 г. российская компания от партнерства отказалась, решив сосредоточиться на собственный рознице. После контракта с Reviva британский ритейлер строил в отношении России грандиозные планы: к 2015 г. на этот рынок будет приходиться пятая часть выручки Debenhams за рубежом, писало со ссылкой на компанию Reuters осенью 2012 г.

Помимо Stockmann и Debenhams у Reviva есть годовая лицензия на бренд Podium Market, который прекращает работу. Ранее Reviva уже подписала договор аренды на пять лет с универмагом Podium Market в Казани, который поменяет название на Stockmann до конца года. Reviva также ведет переговоры с площадками, где расположены Podium Market, в Краснодаре (ТЦ «Oz молл») и в Москве (ТЦ «Европейский» и ТЦ «Модный сезон»), говорит Геннадий Левкин, гендиректор «Дебрусса» и «Стокманна» (управляет Debenhams и Stockmann соответственно). Речь не идет о покупке универмагов Podium Market, ведутся переговоры о заключении договоров аренды, подчеркнул Панченко. Какой именно бренд будет на месте этих площадок – ни Панченко, ни Левкин не рассказали. Представитель Podium Market на запрос не ответил.

Затраты на открытие одного Stockmann Левкин оценивает в 1000 евро на 1 кв. м.

Бренд Stockmann намного сильнее и на российском рынке существует дольше, замечает Максим Лепендин из Colliers International. Проблема Stockmann последние несколько лет – отсутствие развития: ассортимент универмага качественный, но излишне консервативный, считает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Основные покупатели – старше 35 – повзрослели и стали покупать меньше, а на молодую аудиторию Stockmann мало обращал внимания, продолжает она.

Ниша универмагов в сегменте «средний плюс» в России свободна после ухода Podium Market, у Stockmann есть потенциал, но надо выбрать правильные места, продолжает Лепендин. Если дополнить это правильной коммуникацией с потребителями, например через соцсети, то можно будет привлечь новую аудиторию, добавляет Гаспарян.

У Reviva еще примерно на 10 лет остаются права на Debenhams в России: компания может заняться развитием этого бренда позже, не исключил Панченко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать