Крупнейшие производители шоколада заявили о росте доходности

До этого себестоимость только росла, а спрос снижался
Шоколад в кризис подорожал сильнее других кондитерских изделий из-за роста себестоимости, отмечали аналитики Nielsen/ SMARTMONEY

Цены на основное сырье для производства шоколада снизились, сообщили в отчетах за II квартал 2017 г. кондитерский концерн «Бабаевский» и московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь». Обе компании входят в холдинг «Объединенные кондитеры», лидера среди производителей шоколадных изделий в России: на них приходится 20% рынка, согласно Euromonitor International.

Так, какао-бобы за первое полугодие подешевели на 14% до $2100, отмечают компании. Также из-за рекордного урожая в России подешевел сахар: с августа 2016 г. – на 40% до 33 руб./кг, по данным Института конъюнктуры аграрного рынка. Это положительно сказалось на доходности, отчитались компании, не уточнив деталей. Президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев подтверждает тенденцию, но связывает это исключительно со стабилизацией курса рубля.

Шоколад в кризис подорожал сильнее других кондитерских изделий из-за роста себестоимости, отмечали аналитики Nielsen. Рубль в 2014 г. обесценился вдвое, а цена на основное сырье, какао-бобы, подскочила на треть и держалась на высоком уровне в течение сезонов 2014/15 и 2015/16 гг., напоминает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина. Причиной стал плохой урожай в крупнейших странах-производителях – Кот-д’Ивуаре и Гане.

Ближе к концу прошлого года стало понятно, что виды на урожай в новом сезоне 2016/17 г. намного лучше, замечает Никитина. Международная организация по какао прогнозирует рост урожая какао-бобов в сезоне 2016/17 г. на 18% год к году до 4,7 млн т.

За первое полугодие производство у «Бабаевского» выросло на 12% до 19 300 т и «Красного Октября» – на 20% до 24 000 т, по данным компаний, это коснулось всех основных видов продукции: весовых конфет, конфет в коробках, шоколада. Компании полагают, что причина в восстановлении платежеспособного спроса и их маркетинговой активности. Потребители стали больше покупать шоколада в плитках и меньше – печенья и других мучных сладостей, замечает представитель «Дикси»: производители выпускают новинки и совместно с сетями увеличивают число промоакций.

Удешевление сырья в дальнейшем может сказаться и на потребительских ценах, рассуждает Никитина. Рост цен уже замедлился, по данным ЦИКРа: в июне цена год к году на шоколад выросла только на 4,5% до 835 руб./кг, тогда как в 2015 г. – на 40%, в 2016 г. еще на 11%. Муравьев не исключает незначительное снижение потребительских цен на шоколадные изделия, но связывает это с общим снижением потребительского спроса в России, а также с сезонными акциями на продукты.

Исправленный вариант: в цитате гендиректора президента кондитерской фабрики «Победа» Виталия Муравьева была допущена неточность