Французский производитель нижнего белья принял решение об экспансии в Россию

Цель Etam – стать одним из крупнейших игроков на российском рынке
Ежедневная парижская газета Le Parisien называет Etam Group крупнейшим во Франции производителем нижнего белья/ Thibault Camus/ AP

О намерении Etam Group самостоятельно работать в России «Ведомостям» рассказал председатель ее совета директоров Лоран Милькиор. Ранее группа работала на российском рынке через партнера в лице мастер-франчайзи Fashion Studio, уточнил он. Представитель Fashion Studio подтвердил информацию. Теперь, по его словам, российская компания будет оказывать Etam Group «консультационные услуги по ведению их бизнеса в России, чтобы помочь ей снизить риски прямого управления».

Ежедневная парижская газета Le Parisien называет Etam Group крупнейшим во Франции производителем нижнего белья. Группа, по ее данным, управляет почти 4000 магазинами под брендами Etam, Undiz и «1.2.3» в 52 странах. В 2016 г. операционная прибыль группы упала на 6,5% до 49 млн евро при выручке 1,3 млрд евро.

Россия – важный рынок для Etam, отмечает Милькиор: в выручке группы от продаж нижнего белья он на четвертом месте с долей в 6–7%. По оценкам Euromonitor Int., в 2016 г. этот рынок в России составил 104,7 млрд руб. Сейчас у французской группы только два собственных магазина Etam – в торговых центрах «Охотный ряд» и «Метрополис», у Fashion Studio – 30 в Москве, Петербурге, Сочи, Краснодаре и Тюмени. Etam Group, по словам Милькиора, до конца I квартала 2018 г. выкупит у партнера товарные запасы и оборудование, а также переподпишет с торговыми центрами контракты по аренде. Сумму сделки стороны не разглашают.

Первый магазин Etam в России открылся в 2004 г., тогда благодаря партнерам французская группа стремительнее развивалась на рынке. Однако с кризисом 2014 г. и ростом евро производителю и дистрибутору пришлось пожертвовать маржей, чтобы быть не просто конкурентоспособным – и вообще остаться на рынке, говорит Милькиор. Тогда многие зарубежные компании ушли с рынка: Camaieu, Esprit, перечисляет он.

Развивая продажи самостоятельно, компания сможет снизить цены на товары до 25%, отметил Милькиор, что, в свою очередь, привлечет больше клиентов. Компания также рассчитывает нарастить долю рынка до 3% и стать одним из крупнейших игроков, уточняет он. По данным Euromonitor Int., в 2016 г. у Etam доля на рынке составила 0,1%, при этом у двух крупнейших игроков – Milavitsa и Intimissimi – 2,2 и 1,3% соответственно.

К концу 2018 г. Etam рассчитывает открыть в России 40 магазинов, а к концу 2020 г. довести их число до 60. Спустя три года Etam может снова вернуться к развитию по франшизе, чтобы усилить присутствие в регионах, рассуждает Милькиор.

Собственная розница вместе с партнерскими магазинами, наоборот, обеспечивают бренду устойчивое развитие, уверен Владимир Кузь, гендиректор «Милавица мос» – партнера бренда Milavitsa. Так, у компании более 30 собственных магазинов в Москве, а «Милавица мос» развивает еще 15. Ранее Milavitsa сама развивала сеть магазинов «Обличие», но из-за убытков компании пришлось ее свернуть, напоминает Кузь.

Etam Group совместно с мастер-франчайзи «Джинсовой симфонией» развивает в России магазины Undiz. Сейчас открыто всего два магазина, однако к концу 2018 г. их будет десять, замечает Милькиор. Некоторые магазины компания намерена открывать по схеме 50 на 50, говорит он: Etam Group инвестирует в площади, а «Джинсовая симфония» займется развитием непосредственно магазина (набор персонала, оформление магазина и проч).