Статья опубликована в № 4660 от 25.09.2018 под заголовком: Новая сеть «Спортмастера»

«Спортмастер» построит новую торговую сеть

Ритейлер решил открывать магазины для собственной торговой марки Demix
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Один из крупнейших продавцов спортивной одежды и обуви в России – «Спортмастер» будет развивать отдельные магазины для собственной торговой марки Demix. Первый магазин открылся в московском торговом центре «Гагаринский», говорится на сайтах бренда и торгового центра. Это подтвердил «Ведомостям» управляющий делами «Спортмастера» Сергей Агибалов.

У «Спортмастера» есть программа развития бренда Demix, он завоевал на российском рынке хорошие позиции, пояснил Агибалов. По его словам, по количеству продаваемых товаров в магазинах «Спортмастер» этот бренд обошел Nike и Adidas, вместе взятые: «Поэтому мы решили, что пришло время начать развивать его отдельно». Цель – сделать так, чтобы потребители воспринимали Demix не только как товары для начального уровня, но и для более профессиональных занятий спортом, чтобы там можно было найти все нужное для бега и других популярных видов спорта, поясняет Агибалов.

«Спортмастер» называет себя спортивным ритейлером № 3 в Европе и № 10 в мире. По данным Infoline, у сети на начало 2018 г. было 403 магазина в России, 25 – на Украине, 23 – в Казахстане, девять – в Китае и семь – в Белоруссии. Помимо одноименного бренда «Спортмастер» развивает по франчайзингу сети «Спортландия», Columbia, Weekender, Skechers. Среди собственных торговых марок «Спортмастера» – Delamare, Joss, Nordway, Outventure.

В ближайшие годы предполагается развитие сети Demix в Москве и крупных городах России, рассказал Агибалов: «Магазины «Спортмастер» работают в Белоруссии, Казахстане, Китае, наверное, со временем там появятся и монобрендовые магазины Demix». В 2018–2019 гг. может быть открыто до 15 магазинов под таким названием, уточнил топ-менеджер.

Demix – самый успешный собственный бренд «Спортмастера», говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. На него приходится около 5% ассортимента сети (более 2200 товаров), оценивает он: «Но спрос на товары Demix, в основном относящиеся к низкому ценовому сегменту, в «Спортмастере» обеспечивается известностью и доверием покупателей к бренду магазина».

Вероятно, компания планирует расширить ассортимент Demix, предполагает Бурмистров: для монобрендового магазина текущего ассортимента недостаточно и для эффективной работы и увеличения продаж с квадратного метра площади потребуется около 3500 товарных наименований, из которых не менее 30% должны относиться к среднему ценовому сегменту.

Спрос на спортивную одежду и обувь в России активно растет, говорит гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков (группа развивает четыре сети спортивных магазинов – Nike, Street Beat, Street Beat Sport, Street Beat Kids). В магазинах группы продажи таких товаров, по его словам, растут в 2018 г. как в штуках, так и в денежном выражении по сравнению с прошлым годом. «Спросом пользуется технологичная одежда и обувь более высокого ценового сегмента», – добавляет Смыков.

Сказался мировой тренд на athleisure – использование спортивных вещей в повседневности. Он наблюдается в течение нескольких лет и не собирается сдавать позиции, отмечает главный дизайнер и основатель бренда Zasport Анастасия Задорина: «Кроссовки, тренировочные костюмы, свитшоты – эти вещи стали неотъемлемой частью гардероба большинства людей».

Но сегодня спортивные монобрендовые магазины, такие как Adidas, Puma, Reebok, Nike, Under Armour, работают в одной ценовой категории – сегменте «средний плюс», а качественного монобренда в более доступном сегменте нет, говорит руководитель отдела ритейл-консалтинга компании JLL Полина Жилкина. Вероятно, «Спортмастер» почувствовал потенциал этой ниши и решил развивать востребованный бренд Demix в качестве отдельной сети, рассуждает она.

Запуская монобрендовую розницу для Demix, «Спортмастер» может протестировать возможности развития собственных брендов в таком формате и их привлекательность для потребителей без связки с брендом «Спортмастер», добавляет Бурмистров.

Пресс-службы Adidas и Nike на запрос «Ведомостей» не ответили.-

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more