Uber в России перейдет на новое приложение из-за сделки с «Яндексом»

Старое приложение будет работать лишь за рубежом
В начале 2018 г. российский бизнес Uber вошел в состав «Яндекс.Такси» /Дмитрий Новожилов / Ведомости

В России запустилось новое приложение Uber Russia, сообщил представитель компании. С сегодняшнего дня его можно скачать в App Store и Google Play.

В начале 2018 г. российский бизнес Uber вошел в состав «Яндекс.Такси». В совместном предприятии у «Яндекса» 59,3%, у Uber — 36,6%, остальное — у сотрудников. Запуск нового приложения связан с этой сделкой, подтвердил представитель Uber «Ведомостям»: «При разработке нового приложения использовались картографические знания и экспертиза "Яндекса"».

При регистрации в новом приложении Uber в России надо будет ввести номер телефона, который был привязан к старому, и в новое приложение автоматически добавятся история поездок, любимые адреса, привязанные платежные карты и электронная почта для отчетов о заказах, обещает компания.

Прежнее приложение Uber перестанет работать на территории России через несколько недель, пользователь не сможет заказать поездку, уточнил представитель компании. Старым приложением, по его словам, можно будет пользоваться только за границей.

В приложении Uber Russia появились функции, которых нет в предыдущей версии, говорит представитель сервиса. Практически все они дублируют опции, которые уже есть в том или ином виде в «Яндекс.Такси» или у его других российских конкурентов. Теперь в Uber Russia можно будет оставить комментарий к заказу, добавить промежуточные адреса, оставить водителю чаевые при оплате картой. Также приложение будет рекомендовать альтернативные точки посадки, до которых можно за пару минут дойти пешком, чтобы уехать быстрее и дешевле.

Еще одно различие, по словам представителя Uber, — новое приложение использует векторные карты вместо растровых: «Поэтому оно лучше работает с медленным мобильным интернетом и занимает на устройстве в три раза меньше места».

Помимо новых функций Uber Russia запустил новые тарифы для Москвы, говорится в сообщении компании: UberSELECT+ (комфортные машины с просторным и тихим салоном), UberLUX (автомобили представительского класса) и uberVAN (для поездок большой компанией или с багажом).

Сейчас объединенный бизнес «Яндекс.Такси» и Uber — крупнейший игрок среди агрегаторов такси в России. Его доля – около 50%, оценивали в сентябрьском обзоре мирового рынка сервисов заказа поездок аналитики UBS. «Скорее всего, эта компания останется лидером, учитывая ее существенное технологическое преимущество перед конкурентами», – отмечали аналитики инвестбанка.

В 2019 г. инвестиции в Uber Russia, включая скидки для пользователей, мотивационные программы для водителей и рекламу, превысят 2 млрд руб., говорит представитель сервиса.