Ford распродает запасы легковых автомобилей

Скидки в зависимости от модели составляют 10–20%
Евгений Разумный / Ведомости

Совместное предприятие Ford Sollers (контроль у американского автоконцерна) объявило во вторник, 2 апреля, о снижении цен на четыре из шести моделей легковых автомобилей. Focus и Kuga во всех комплектациях подешевели на 175 000 руб., Fiesta – на 75 000 руб., Explorer – на 400 000 руб.

В зависимости от модели снижение цен составляет 10–20%, говорит представитель компании, и это не изменение рекомендованных розничных цен, а прямые дополнительные скидки. Предполагается, что они будут действовать весь II квартал и суммироваться с другими акциями и предложениями. Например, с 10%-ной скидкой по госпрограмме льготного автокредитования. Суммарная максимальная выгода может составить 229 000–585 000 руб., сообщила компания.

Давать дополнительные скидки на две российские модели, EcoSport и Mondeo, пока не планируется, говорит представитель Ford Sollers.

Снижение цен связано с реорганизацией бизнеса Ford Sollers – компания освобождает складские запасы, продолжает представитель совместного предприятия. Партнеры в марте 2019 г. заявили, что до конца июня прекратят в России выпуск легковых автомобилей, будут закрыты два автомобильных завода и один моторный. Заводы будут проданы на рынке, объяснял источник «Ведомостей», сохранится только выпуск легких коммерческих автомобилей Ford Transit. Уход с российского рынка легковых автомобилей Ford объяснил тем, что он, в отличие от рынка LCV, приносит автоконцерну убытки.

Первыми с конвейера в России уйдут EcoSport и Fiesta – в апреле, рассказал во вторник «Ведомостям» представитель Ford Sollers. До конца мая прекратится выпуск Mondeo и Kuga, а в июне – Focus и Explorer. Сейчас для их выпуска компания использует ранее поставленные комплектующие.

По словам представителя Ford Sollers, к сентябрю 2019 г. планируется продать почти все машины, имеющиеся на складе в России.

В январе – феврале 2019 г. в России продано 4168 легковых и легких коммерческих автомобилей Ford, марка заняла 1,8% рынка (годом ранее – 3,2%).

10–20% – привлекательная скидка, это позволит распродать к сентябрю большую часть машин, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Подобным образом в 2015 г. поступил и GM, когда выводил Opel с российского рынка, но скидки составляли 25–30% и постепенно увеличивались. Возможно, под конец распродажи Ford Sollers тоже предложит увеличенные скидки – на неходовые комплектации, которые дилеры не успеют к тому времени продать, допускает эксперт.