S7 инвестирует около $10 млн в ремонт силовых установок Honeywell

Ими оснащены большинство магистральных самолетов российских авиакомпаний
Партнерство с Honeywell стало возможным благодаря большому опыту, репутации и коммерческой активности S7 Technics, считает гендиректор компании/ S7 Technics

«S7 Technics получила статус официального лицензированного партнера компании Honeywell по ремонту в России и странах Таможенного союза вспомогательных силовых установок (ВСУ) Honeywell. S7 Technics создаст в России авторизованный производителем цех по ремонту ВСУ Honeywell, который начнет свою работу во втором полугодии 2020 г.», – рассказал «Ведомостям» гендиректор S7 Technics Владимир Перекрестов. Представитель Honeywell информацию о партнерстве подтвердил.

«S7 Technics планирует инвестировать в проект около $10 млн и окупить их к 2024 г.», – рассказал Перекрестов. К этому времени ремонтные мощности цеха достигнут 100 установок в год, говорит он. Всего российские авиакомпании, по его словам, ежегодно направляют в ремонт примерно 150–200 ВСУ Honeywell всех типов. При этом в России услугу по ремонту ВСУ до сих пор никто не предоставлял.

Вспомогательная силовая установка – это генератор для обеспечения самолета электроэнергией во время полета. ВСУ Honeywell оснащены все российские самолеты SSJ100 и все самолеты семейств Boeing 737 NG и 737 Max. Семейства самолетов Airbus 319/320/321 CEO и NEO оснащаются ВСУ либо Honeywell, либо Pratt & Whitney Canada, но для отдельно взятого российского парка этих судов на долю Honeywell приходится около 90%, рассказал Перекрестов. Эта же компания производит базовую ВСУ для перспективного российского самолета МС-21 – в будущем S7 Technics планирует освоить и ее ремонт. Не планируется обслуживать только ВСУ дальнемагистральных судов: их парк в России слишком мал (около 90 шт. – «Ведомости»), чтобы инвестиции окупились.

По данным Росавиации, у российских авиакомпаний около 700 магистральных самолетов, из которых около 500 оснащены ВСУ Honeywell. Каждые 4–5 лет ВСУ идет в ремонт, сами работы длятся до 40 дней, их стоимость варьируется от $350 000 до $550 000. Таким образом, годовой объем российского рынка этих услуг составляет $52–110 млн.

S7 Technics (входит в S7 Group) – крупнейшая российская компания по техническому обслуживанию самолетов, имеет технические базы в «Домодедово», аэропортах Новосибирска и Минеральных Вод, а также линейные станции в аэропортах Иркутска, Якутска и Владивостока. В тендере Honeywell по выбору партнера было несколько участников, но «Аэрофлот» – второй после S7 Technics игрок на рынке техобслуживания, а также «Уральские авиалинии» и Utair в нем не участвовали, знают сотрудники двух крупных авиакомпаний. Utair не считает это профильным бизнесом, сообщил представитель компании. «Нас к участию в тендере не приглашали», – сказал представитель «Уральских авиалиний». Представитель «Аэрофлота» не ответил на запрос.

Партнерство с Honeywell стало возможным благодаря большому опыту, репутации и коммерческой активности S7 Technics, считает Перекрестов. Кроме того, флот S7 Airlines оснащен в основном установками от Honeywell, напоминает он. Не факт, что условия S7 Technics будут лучше, чем у иностранных провайдеров, считает представитель «Уральских авиалиний». Но эта услуга будет пользоваться огромным спросом, уверен топ-менеджер крупной, не связанной с S7 авиакомпании: как минимум, логистически для российских авиакомпаний это будет гораздо удобнее, а может быть, и стоимость нормо-часа у S7 будет немного ниже, чем у иностранцев.