«Перекресток» начал сотрудничество с сетью Osteria Mario

Рестораны в кризис все чаще договариваются о партнерстве с ритейлерами
Osteria Mario накормит в «Перекрестке» /Osteria Mario

«Перекресток» начал сотрудничество с сетью ресторанов Osteria Mario, рассказал «Ведомостям» представитель X5 Retail Group. По его словам, в ассортименте супермаркетов появилась разработанная Osteria Mario линейка продукции «Ленивый шеф», включающая в себя семь готовых блюд: куриную грудку по-итальянски, говяжьи щечки с грибным соусом, болоньезе, медальоны из свиной вырезки с томатным соусом гриль, зеленые овощи с песто, а также пасту фузилли с оливковым маслом и булгур с печеными овощами.

Управляющий партнер холдинга Tigrus, куда входит Osteria Mario, Александр Мурачев эту информацию подтвердил. По его словам, компания будет тестировать продажи своих блюд в пяти магазинах «Перекресток» в течение полутора месяцев. В случае успеха партнерства проект планируется расширить до 80 точек. Под успешными показателями подразумевается, что доля списанной продукции не будет превышать 15% от общего количества поставляемых в сеть блюд, пояснил Мурачев. Он также рассказал, что с декабря этого года Tigrus планирует начать аналогичное сотрудничество со «Вкусвиллом».

Холдинг рассчитывает продавать шесть наименований готовых блюд Osteria Mario в 60 точках сети с возможностью расширения на все магазины компании. Представитель «Вкусвилла» переговоры с Osteria Mario подтвердил. Он также отметил, что для сети это будет не первое партнерство с ресторанами. В апреле «Вкусвилл» запустил проект «Ресторан на полке», предполагающий продажу блюд и напитков различных заведений общепита в магазинах сети. Впоследствии он стал масштабнее и был переименован в «Шеф в ответе», добавляет собеседник «Ведомостей». Согласно данным компании на начало сентября, проект включал в себя 10 заведений, поставляющих свою продукцию в 740 магазинов «Вкусвилла».

Ритейлер на кухне

Сеть «Перекресток» в 2019 г. открыла фабрику-кухню, которую X5 Retail Group называла самым крупным и современным в России предприятием по производству кулинарии для магазинов. Это позволило в 2,5 раза увеличить ассортимент продукции, готовой к приготовлению и употреблению, сообщала пресс-служба X5. По словам представителя компании, группа намерена привлекать новых партнеров из числа кафе и ресторанов для развития ресторанного ассортимента. В компании видят востребованность готовой еды у потребителей и намерены увеличить долю готовой еды в обороте в 2,5–3 раза в течение ближайших нескольких лет.

Osteria Mario – не первый ресторанный партнер и у «Перекрестка». Сеть уже сотрудничает с Novikov Group и сетью семейных кафе «Андерсон». Сотрудничество с продуктовыми ритейлерами выгодно с точки зрения продвижения бренда рестораторов, кроме того, это компенсирует часть потерянных доходов из-за второй волны пандемии, поясняет Мурачев. По его словам, за последние две недели продажи сети ресторанов Osteria Mario сократились на 30% год к году. Он рассчитывает, что партнерство с X5 и «Вкусвиллом» поможет возместить около 10% от этого показателя. За последние три недели продажи сократились на 40% год к году и у «Андерсона», подтвердила «Ведомостям» владелица сети Анастасия Татулова.

Пока что сотрудничество с X5 дает компании несколько миллионов рублей в месяц, но Татулова рассчитывает, что показатель будет расти. По ее словам, «Андерсон» намерен расширять партнерство с X5 и в настоящее время ведет переговоры об открытии на территории пяти «Перекрестков» корнеров с кондитерской продукцией. Представитель X5 отказался комментировать соответствующие переговоры. Владелец Novikov Group Аркадий Новиков сказал лишь, что продажи блюд под брендом группы в «Перекрестке» пока не достигли желаемого результата, но он рассчитывает, что показатели будут расти. Подробности он не раскрыл.

Для самих же ритейлеров сотрудничество с рестораторами дает возможность повышать качество и ассортимент товаров в категории кулинарии, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, доля ассортимента готовой продукции в торговых сетях с каждым годом растет, это общемировая тенденция. Он также называет X5 одним из самых активных ритейлеров в этом направлении.