Алкогольный холдинг Рустама Тарико будет поставлять в Россию собственный джин

Популярность этого напитка растет
Алкогольный холдинг Рустама Тарико будет поставлять в Россию собственный джин/ Максим Стулов / Ведомости

Итальянский винный дом Gancia (входит в алкогольный холдинг Roust Рустама Тарико) начал поставки в Россию собственного джина под брендом Gancia Luis Eight. Об этом рассказал представитель компании. По его словам, джин будет продаваться в торговых сетях и барах, с которыми сейчас ведутся переговоры. «Ведомости» опросили крупнейших рителейров. Представитель одного из них – сети «Лента» – подтвердил, что компания обсуждает с Roust вопрос о поставках джина. Также Gancia Luis Eight покупают рестораны «Ян примус», сообщил сотрудник сети.

Roust – крупнейший производитель и дистрибутор алкоголя в Центральной и Восточной Европе и второй по продажам водки в мире. Компания выпускает водку «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Талка» и проч. Продажи алкоголя у компании по всему миру в январе – сентябре 2020 г. выросли на 2,4% – до 23 млн 9-литровых коробов. Холдинг в 2011 г. купил винный дом Gancia, который выпускает игристые, тихие вина, вермуты, а с 2016 г. – и джин (его компания не экспортировала). Напиток относится к премиальной категории – его цена в России составит 2000 руб. за бутылку объемом 1 л, говорит представитель Roust. Объем производства он не уточнил, но в 2021 г. холдинг планирует продать в России не менее 10 000 9-литровых коробов этого напитка и войти в топ-5 самых продаваемых премиальных брендов (по цене от 1500–2500 руб. за 1 л), заявил он. В дистрибуторском портфеле компании уже есть джин The Botanist компании Rémy Cointreau.

В России джин сейчас пользуется большим спросом, говорит представитель Roust. По данным Nielsen, продажи этого напитка на российском рынке в январе – октябре выросли на 35% год к году в натуральном выражении и на 56% в денежном.

Заметнее всего растет спрос на премиальный импортный джин, говорит представитель аналитической компании. Его продажи в магазинах сети «Лента» в январе – октябре увеличились более чем на 66% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., говорит представитель ритейлера. Но, по его словам, его доля невелика – на него приходится около 2% от всего крепкого алкоголя. Продажи джина в России в 2019 г. Euromonitor International оценил в 5,6 млрд руб. Импорт за девять месяцев 2020 г. вырос на 15% до 1,5 млн л, согласно данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА).

Джин наряду с шампанским, ромом и др. вошел в группу алкогольных напитков, продажи которых в рознице ускорились после введения режима самоизоляции: часть спроса из ресторанов и кафе перетекла домой, объясняет представитель Nielsen. Это подтверждает и начальник отдела алкогольной продукции «Азбуки вкуса» Анна Радина, которая тоже говорит о росте спроса как на джин, так и на ром, текилу, ликеры и т. д. Часть потребителей, которым теперь недоступны путешествия и развлечения вне дома, по словам представителя Nielsen, пробуют новые для себя алкогольные напитки, часто премиальные. Еще одна причина роста продаж – возвращение моды на коктейли, такие как, например, джин-тоник, который легко приготовить в домашних условиях, говорит представитель «Ладога дистрибьюшен».

У некоторых российских компаний уже есть собственные бренды джина. К примеру, «Ладога дистрибьюшен» c 2017 г. выпускает этот напиток под маркой Barrister (в 2019 г. он стал самым продаваемым джином в России, по данным Euromonitor International) на мощностях партнера, а Beluga Group с 2018 г. производит Green Baboon на одном из своих заводов.

Технология производства джина довольно проста и его сейчас производят во многих странах мира, в том числе в Италии, Японии, Франции и др., продажи этого напитка в мире растут последние пять лет, говорит совладелец дистрибутора AST (импортирует джин Cruxland, Normindia и др.) Леонид Рафаилов. Такие напитки за 2000 руб., по его словам, сейчас приемлемы для рынка, поскольку продажи растут как раз за счет премиального сегмента. Но основная доля продается по цене меньше 1000 руб. – примерно 70% продаж всей категории, добавляет он.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз говорит, что по мере снятия ограничений на путешествия и посещения баров и ресторанов спрос на импортный алкоголь в рознице будет снижаться и по итогам 2021 г. продажи многих категорий могут упасть.