Производитель вин «Абрау-Дюрсо» будет выпускать косметику для отелей

Это потребует существенных инвестиций, предупреждают эксперты
«Абрау-Дюрсо» будет сложно занять серьезные позиции, но перспектива есть/ Пресс-служба компании

«Абрау-Дюрсо» запускает производство профессиональной косметики для отелей (мыло, гели для душа и т. д.), сообщил «Ведомостям» представитель компании. По его словам, прежде чем выходить на рынок, компания протестирует продукцию в собственной гостинице Abrau Light Resort & SPA, которая начнет работу 1 августа.

«Абрау-Дюрсо» – один из крупнейших в России производителей игристых вин. Также группа выпускает тихие вина и является крупным владельцем виноградников (3400 га). Она также владеет одноименным курортом (там находятся отели «Империал», Abrau Light Resort & SPA, усадьба «Круглое озеро», база отдыха «Абрау-Дюрсо на плавнях», экокемпинг). Выручка компании в 2022 г. составила 12,1 млрд руб. Основной владелец группы – Борис Титов.

«Абрау-Дюрсо» запустила первую косметическую линейку для ухода за кожей лица еще в начале 2022 г. Тогда Abrau Cosmetics сотрудничала с финской Sulapac, которая производила для нее биоразлагаемую упаковку. Но после начала СВО эта компания прекратила работу с российскими контрагентами. Перезапустить производство косметики удалось только в декабре. По словам представителя холдинга, сначала профессиональную косметику для сегмента HoReCa (гостиницы и общепит) протестируют в рамках инфраструктуры Центра винного туризма «Абрау-Дюрсо», а затем планируют вывести ее на широкий рынок. Пока в отелях компании, например в «Империале», используется косметика «Локситан». Также в сегменте HoReCa работают такие бренды, как Yves Rocher, Natura Siberica и др.

Емкость розничного рынка косметики и парфюмерии в 2022 г. в России снизилась примерно на 3,5% до 810 млрд руб., в то время как сегмент косметических средств для HoReCa (он не входит в розничный рынок) в 2022 г. рос и превысил 50 млрд руб., говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, у ниши гостиничной и ресторанной косметики есть потенциал роста – около 30 млрд руб. в среднесрочной перспективе и это достаточно значимый сегмент рынка. Он считает, что «Абрау-Дюрсо» будет сложно занять серьезные позиции, но перспектива есть, тем более что у компании есть свое сырье, например масло из виноградной косточки и проч.

У направления HoReCa очень сильна маркетинговая составляющая, которая работает над узнаваемостью бренда и повышением лояльности к нему, по сути, это нативный маркетинг, говорит управляющий директор по коммерции ГК Natura Siberica Анна Журавская. Но, по ее словам, для положительной экономики проекта необходимо учитывать несколько факторов: иметь собственную линию для розлива косметической продукции и работать с большими тиражами (от 1 млн экземпляров). В противном случае себестоимость одной миниатюры будет сопоставима с полноразмерным форматом и сделает проект полностью нерентабельным, поясняет она. Новым игрокам нужно понимать, что проект поначалу может демонстрировать убыток, так как он потребует существенных капитальных расходов для покупки оборудования, предупреждает Журавская.