Китайский бренд детской одежды Balabala откроет магазины в России

Марка составит конкуренцию монобрендовым сетям, считают эксперты
Максим Стулов / Ведомости

Китайский бренд Balabala откроет первый магазин в России в торговом центре «Галерея» в Санкт-Петербурге 28 апреля 2024 г., сообщила «Ведомостям» старший директор CORE.XP Марина Малахатько. По словам Малахатько, летом и осенью откроются точки сети Balabala в московских ТЦ «Метрополис», Afimoll, «Саларис», «Океания» и «Авиапарк». Информацию подтвердил «Ведомостям» Вячеслав Шикулов (партнер брендов Samsonite, Guess, Boggi), который будет развивать Balabala и другой китайский бренд – Semir в России.

«Мы выбрали Balabala потому, что это самый крупный бренд одежды в Азии, а не только в Китае. Мы считаем, что ниша детской одежды сейчас перспективна, и хотим попробовать развивать китайские марки на российском рынке», – сообщил Шикулов. О том, что бренд планирует выйти в Россию в 2024 г., писал в конце декабря ТАСС. Тогда компания только начала переговоры с торговыми центрами и подробности известны не были.

При заявленном размере магазинов в 100–120 кв. м можно смело планировать сеть на 100–120 магазинов по всей России в течение 3–5 лет, считает Малахатько. Размер инвестиций в открытие одной точки она оценивает в 40–60 млн руб. (без учета стоимости товара и зарплат персонала).

Бренды Balabala и Semir принадлежат китайской швейной компании Zhejiang Semir Garment Company Ltd. Она входит в десятку крупнейших производителей одежды Китая и в 500 крупнейших частных компаний страны. Выручка компании в 2022 г. составила 13,33 млрд юаней ($1,8 млрд), а за девять месяцев 2023 г. – 8,9 млрд юаней ($1,2 млрд), согласно официальной отчетности. Balabala объединяет более 4800 магазинов в Китае и за его пределами.

Balabala будет работать в среднем ценовом сегменте или чуть выше среднего, считают опрошенные «Ведомостями» аналитики. По среднему чеку Малахатько сравнивает его с Mothercare (переименован в Motherbear в России) и Petit Bateau. Бренд в России скорее может составить конкуренцию не таким гигантам, как «Детский мир», а монобрендовым детским магазинам или небольшим форматам, считает вице-президент Совета торговых центров Павел Люлин.

«Детский ассортимент не так широко представлен в магазинах, поэтому появление новых торговых марок воспринимается рынком весьма благоприятно», – говорит региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. Доля детского ритейла, например, в торговых центрах Санкт-Петербурга пока ниже допандемийных значений и составляет 5% (в конце 2019 г. было 7%), что указывает на наличие возможностей для роста в этом сегменте, поясняет она. Сейчас для сегмента детской одежды очень удачное время для заявления и вывода на рынок новых брендов, согласна директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова. Учитывая ценовую категорию и возрастающую популярность китайских брендов среди российской аудитории, Balabala дополнит предложение в категории и найдет своего покупателя, полагает эксперт.

Хотя уход больших зарубежных брендов в 2022–2023 гг. значительно отразился на сегменте детской одежды, сейчас конкуренция растет: крупные ритейлеры запустили дополнительные линейки или просто расширяли свои ассортиментные матрицы, напоминает операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School Инна Гуреева. Lime начал выпускать детскую одежду, Sela – линию одежды для младенцев, а Gloria Jeans запускает одежду для подростков под брендом Ready! Steady! Go!, указывает Царькова.

Переговоры с китайскими брендами активно идут уже два года, но пока массовых открытий на российском рынке нет, отмечает при этом Люлин. «Китайцев останавливали опасения санкций», – поясняет он. Но, по его словам, примеры новых марок из КНР есть: спортивный бренд Li Ning и «тысяча мелочей» Ximi. Пополнение этого списка новыми именами хоть и не повлияет значительно на индустрию, но станет благоприятным сигналом для рынка, считает он.