Поисковое партнерство Microsoft и Yahoo одобрено

Европейские и американские регулирующие органы одобрили планы фирмы Microsoft по покупке поисковика Yahoo и его подразделения, занимающегося интеграцией рекламы в результаты поиска.

Европейская комиссия в своем решении отметила, что реализация этих планов "не станет серьезным препятствием на пути эффективной конкуренции".

В соответствии с готовящейся сделкой, сайты портала Yahoo будут использовать поисковый движок Bing, созданный фирмой Microsoft, а доходы от этого компании будут делить между собой.

Microsoft в последнее время активно пытается увеличить свою долю на рынке интернет-поиска, который сейчас практически безраздельно подмяла под себя компания Google. О готовящемся партнерстве Microsoft и Yahoo впервые объявили в июле прошлого года.

В пояснении к своему решению Еврокомиссия указывает: если сложить показатели Microsoft и Yahoo, то на них в совокупности придется мене 10% нынешнего поискового рынка Евросоюза, тогда как Google контрлирует 90%.

Генеральный директор Microsoft Стив Баллмер назвал эти решения "впечатляющей вехой". "Я верю, что вместе Microsoft и Yahoo предоставят больший выбор, лучшую цену и передовые разработки нашим потребителям, а также рекламодателям и издателям", - добавил он.

Однако эксперт в области технологий Крис Грин из компании DMG Europe полагает, что Microsoft вряд ли сможет оторвать у Google по-настоящему значительный кусок пирога. "Эта сделка дает Microsoft более заметную долю в сфере интернет-рекламы, но он все равно на многие мили отстал от Google, - говорит Грин. - Технически Bing от Microsoft - очень хороший движок, но им никто не пользуется, он сейчас не зарабатывает денег".

"Сделка с Yahoo превратит его в неплохой и прибыльный поисковый движок номер два в мире, - добавляет эксперт. - Но никак не в Google".

В соответствии с соглашением между Microsoft и Yahoo, которое распространяется на ближайшие 10 лет, поисковым двигателем портала Yahoo станет Bing, для которого Yahoo предоставит своих опытных рекламных коммивояжеров.

Microsoft будет оставлять у себя 12% доходов, которые таким образом будут собирать сайты Yahoo на протяжении первых 5 лет действия соглашения, а остальные 88% пойдут в казну Yahoo.

В 2008 году фирма Microsoft хотела купить Yahoo целиком за 47,5 млрд долларов, но это предложение было отклонено.