GM может создать СП с "Автотором"

undefined

Американский автогигант General Motors и выпускающий его модели по контракту калининградский завод "Автотор" могут создать совместное предприятие для подписания меморандума о новых условиях промсборки с правительством РФ, сообщили "Рейтер" два источника, знакомых с планами компаний.

Иностранные автоконцерны, работающие в России и желающие получать льготы на импорт комплектующих еще восемь лет, должны до 28 февраля подписать с правительством РФ меморандумы о намерениях, взяв на себя обязательства выпускать не менее 300 000 автомобилей в год с глубокой локализацией. Подписать соглашения планируют альянс Renault-Nissan-"АвтоВАЗ", совместные предприятия Ford и "Соллерса", Volkswagen и группы ГАЗ.

Меморандум о промсборке, который GM готовится подписать с правительством, может содержать планы создания совместного предприятия с калининградским заводом "Автотор", сказал "Рейтер" источник, знакомый с ходом переговоров, но подчеркнул, что GM еще не подала свою заявку в Минэкономразвития, хотя и обсуждала с ним свои намерения.

"Мы не можем комментировать ход каких-либо переговоров с нашими партнерами до тех пор, как они не приведут к конкретным решениям", - ответил "Рейтер" по электронной почте представитель GM в России Сергей Лепнухов.

Он добавил, что компания по-прежнему рассматривает возможность заключения соглашения о промсборке на новых условиях.

"Решение о создании совместного предприятия не принято, - сказал "Рейтер" гендиректор "Автотор-холдинга" Валерий Горбунов. - Такая возможность рассматривается как один из вариантов, но он далеко не единственный".

GM построила в Санкт-Петербурге завод мощностью 60 000 автомобилей в год, на котором собирает сейчас Chevrolet Cruze и Captiva, а также Opel Antara и Astra. Кроме того, она владеет 41,5% в совместном предприятии "GM-"АвтоВАЗ" на паритетных началах с "АвтоВАЗом".

Источник "Рейтер" говорит, что мощности "GM-"Автоваза" GM учитывать в соглашении пока не планирует.

По словам источника, близкого к "Автотору", компания может внести в СП с GM мощности на 200 000 автомобилей, хотя для локализации производства необходимы дополнительные инвестиции в увеличение мощностей сварки и окраски.

"Автотор", имеющий право беспошлинного ввоза комплектующих по закону об особой экономической зоне Калининградской области, работает с GM по контракту и выпускает премиальные модели, в том числе Cadillac, а также массовые Chevrolet Lacetti, Aveo и предыдущую версию Astra.

Таким образом, СП GM и "Автотора" без дополнительных инвестиций смогла бы уже сейчас выпускать 260 000 автомобилей в год.

Источник говорит, что в случае создания СП "Автотор" может продолжить крупноузловую сборку премиальных моделей, локализация которых нецелесообразна на правах промсборки.

"Автотор" - группа предприятий, выпускающих автомобили различных брендов (Kia, BMW, GM) преимущественно по контракту с иностранными автопроизводителями. Компания свою структуру акционеров не раскрывает, но ранее председатель совета директоров и совладелец "Автотора" Владимир Щербаков рассказывал в интервью газете "Ведомости", что компания контролируется менеджментом - напрямую и по доверенности, а 30% принадлежит голландским, швейцарским, британским, австрийским банкам и финансовым структурам.

Долями в отдельных проектах "Автотора" владеют также мировые автопроизводители, модели которых выпускает "Автотор".

"Намерения по созданию производства полного цикла на "Автоторе" обязательно будут поддержаны государством", - сказал "Рейтер" директор департамента автопрома в Минпромторге Алексей Рахманов, отказавшись комментировать его возможное сотрудничество с GM.