Fiat ищет возможности остаться в России

Итальянский автоконцерн Fiat, прервавший переговоры о создании совместного предприятия с "Соллерсом", не оставляет надежд на создание производства в России и ведет переговоры с правительством и таганрогским автозаводом "Тагаз" о получении таможенных льгот на ввоз комплектующих.

Менеджеры Fiat и его подразделения по производству коммерческих автомобилей Iveco встречались в прошлую пятницу с министром экономического развития Эльвирой Набиуллиной и обсудили с ней возможность льгот для создания производства в России, сообщил представитель Минэкономразвития. "После расставания с "Соллерсом" российский рынок не перестал быть интересным для Fiat", - сказал российский чиновник, знающий о планах компании.

Fiat и Iveco обсуждали с министром возможность распространения на автомобили Fiat таможенных льгот на ввоз комплектующих по старому соглашению о промсборке, заключенному с Iveco несколько лет назад, говорят источники Reuters, знакомые с итогами встречи, но окончательных решений по итогам совещания принято не было.

Iveco, планировавшая собирать коммерческие автомобили в Нижнем Новгороде на мощностях завода "Савеко" (совместное предприятие нижегородской компании "Самотлор-НН" и Iveco), выпустила лишь около 100 автомобилей и закрыла проект, не "распечатывая" соглашения о промсборке, сказал источник.

Fiat рассматривает также возможность получения льгот по новой схеме, предполагающей выпуск не менее 300 000 авто в год с глубокой локализацией, договариваясь с владельцами частного завода "Тагаз", который контролируется структурами ростовской компании "Донинвест". Акционеры "Тагаза" договариваются с Fiat о создании альянса для обращения в правительство за льготами по новой промсборке, сказал источник агентству, близкий к владельцам "Тагаза".

Представитель "Тагаза" отказался комментировать эту информацию, представители Fiat обещают раскрыть свои планы развития в России позднее. Схема сотрудничества будет определена позже, возможно, это будет совместное предприятие, но о продаже "Тагаза" итальянскому автоконцерну речи не идет, сказал он. По его словам, "Тагаз" уже удовлетворяет требованиям новой промсборки - на нем есть мощности для производства 300 000 авто, возможность производства двигателей и штамповки.