BAT увеличила в России продажи дорогих сигарет

Российский рынок сигарет продолжает снижаться, но курильщики стали меньше на них экономить, констатирует "БАТ-Россия", дочерняя компания глобального табачного гиганта British American Tobacco.

В первом полугодии 2011 г. российский табачный рынок в натуральном выражении снизился на 2,8%, при этом продажи самых дешевых сигарет стоимостью от 18 до 23 руб. за пачку сократились на 2,2 процентного пункта до 31,2%, рассказал журналистам управляющий директор "БАТ-Россия" Йохан Вандермюлен, сославшись на оценки аналитического агентства Nielsen.

В то же время продажи сигарет премиального сегмента по цене свыше 40 руб. за пачку выросли до 16,2% от всего рынка по сравнению с 15,8% годом ранее.

Сама "БАТ-Россия" в январе - июне нарастила долю на табачном рынке России на один процентный пункт до 20,7%. При этом ее доля в премиальном сегменте выросла до 41,3 с 37,3% годом ранее, сообщил Вандермюлен.

По оценкам компании, в текущем году рынок может замедлить темпы снижения. "Думаю, мы будем близки к снижению рынка на 2-3% (по итогам 2011 г.)", - сказал Вандермюлен. В 2009 г. продажи сигарет в России в штуках упали на 5%, в 2010 г. - на 4%.