"Росинтер" увеличил выручку в сентябре на 7%

Крупнейший российский оператор сетевых ресторанов "Росинтер" увеличил выручку в сентябре 2011 г. на 7% до 824 млн руб. на фоне снижения валовой выручки и числа транзакций, следует из сообщения компании в четверг. Выручка сопоставимых ресторанов, проработавших более года (like-for-like), показала незначительное снижение - на 0,15% - из-за сокращения количества транзакций на 5,34% прямо пропорционально росту среднего чека - на 5,48%.

За девять месяцев с начала года продажи ресторанной компании "Росинтера", ставшего по итогам первой половины года убыточным из-за обесценения активов, выросли на 8,4% до 7,3 млрд руб., а сопоставимые продажи - на 3,1%.

В марте тогдашний глава "Росинтера" Сергей Бешев прогнозировал рост выручки компании в этом году как минимум на 15%, а сопоставимых продаж - на 9%. Однако продажи не заладились: компания была вынуждена повысить цены в меню на фоне высокой инфляции в первом полугодии и возросших страховых взносов, в результате посетителей в ресторанах стало меньше, количество транзакций стало падать.

На фоне низких темпов роста продаж в первом полугодии и убытков в июле в "Росинтере" сменилось руководство: Бешев подал в отставку, вместо него компанию возглавил ее бывший операционный директор Хью Кэрролл.

"Росинтер" объединяет 371 ресторан, включая 120 франчайзинговых, под марками "IL Патио", "Планета Суши", "1-2-3 Кафе", "TGI Friday's" и "Сибирская корона". Также компания развивает сеть кофеен "Costa Coffee" в совместном предприятии с британской Whitbread. Основной бенефициар компании - ее основатель Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.