В ОАЭ задержан президент группы "Сок", обвиняемый в банкротстве "Ижавто"

undefined

Правоохранители Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) задержали находившегося в международном розыске Андрея Фролова, которому предъявлено заочное обвинение в преднамеренном банкротстве ОАО "Ижавто" в 2009 г., сообщил сегодня следственный департамент МВД, не уточнив дату задержания. "В настоящее время подготовлены необходимые материалы для предоставления компетентным органам ОАЭ для экстрадиции задержанного в Россию. Остальные фигуранты в настоящее время скрываются от органов следствия и объявлены в розыск", - сообщает департамент.

Помимо президента «Сока» Андрея Фролова следствие подозревает в выводе активов «Ижавто» еще четверых - собственника группы «Сок» Юрия Качмазова, первого вице-президента Юрия Амелина, бывших гендиректора и директора по экономике и финансам «Ижавто» Михаила Добындо и Евгения Страхова. Все кроме Добындо, который сотрудничал со следствием, находились в розыске.

СК МВД вело расследование дела по ст. 196 УК РФ («Преднамеренное банкротство»). Установлено, что в 2008-2009 гг. Качмазов, Фролов, Амелин, Добындо и Страхов вывели из «Ижавто» часть ликвидных активов (денежные средства, автомобили, акции и доли в уставных капиталах других предприятий) на сумму более 6,7 млрд руб. В 2008 г. «Сок» договаривался о продаже «Ижавто» «АвтоВАЗу», однако стороны не сошлись в цене. В итоге 25% акций были проданы ее «дочке» «Иж-комплект», еще по 25% — компаниям «Норэкс» и «Гросс», учредителями которых в СПАРК на I квартал 2009 г. значились директор по качеству «Ижавто» Александр Евдокимов и заместитель главного инженера «Ижавто» Владимир Непрокин (позже по 99,9% в обеих компаниях принадлежали кипрским офшорам). Сумма сделки составила около $200 млн. Покупатели рассчитывались не деньгами, а автомобилями, которые выпускал завод.

Акции таким образом продавались менеджерам, однако расплачивался завод, в результате у него росла долговая нагрузка и ухудшалось финансовое положение. «Группа “Сок” бросила “Ижавто” на произвол судьбы, выведя активы. Мы сейчас с Генпрокуратурой будем этим заниматься», — негодовал в мае 2009 г. председатель Счетной палаты Сергей Степашин.