Пассажирка-инвалид отсудила у "Владивосток авиа" 30 000 руб. компенсации

undefined

В Красноярском крае Минусинский городской суд взыскал с "Владивосток авиа" 30 000 руб. в пользу пассажирки-инвалида, которую на два часа оставили в салоне после приземления в аэропорту "Внуково". Женщина все это время ждала спецмашину для высадки маломобильных пассажиров. Дело рассматривалось по иску Абаканского транспортного прокурора.

В пресс-релизе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры говорится, что пассажирка - жительница Минусинска, инвалид I группы с полностью парализованными ногами, купила билет на рейс из Абакана в Москву на срочную операцию в НИИ нейрохирургии им Н. Н. Бурденко по направлению минздрава Красноярского края. По приземлении женщина не могла покинуть салон самостоятельно. Оттуда ушли все пассажиры и экипаж. "Имея тяжелый диагноз, перенеся семичасовой перелет, женщина вместе с мужем, сопровождавшим ее во время полета, провели в ожидании спецмашины для маломобильных пассажиров еще час и 40 минут", - сообщает прокуратура.

Пассажирка направила в компанию претензию о ненадлежащем обслуживании. "Владивосток авиа" заявила, что задержка с высадкой случилась не по вине компании, и предложила ей компенсацию в виде ордера различных сборов на сумму 1000 руб., который уменьшит стоимость авиабилета при его приобретении в будущем. Тогда пассажирка пожаловалась в прокуратуру. Прокурорская проверка установила, что по закону перевозчик обязан доставить пассажира в пункт назначения, обеспечив выход из самолета и доставку в здание аэровокзала. По мнению прокуратуры, компенсация в 1000 руб. несоизмерима с причиненным моральным вредом. Поэтому надзорное ведомство обратилось в суд.