Франция и Италия договорились о строительстве железной дороги с тоннелем под Альпами

undefined

Президент Франции Франсуа Олланд и премьер-министр Италии Марио Монти одобрили проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Лион-Турин. Соответствующее соглашение подписали сегодня в Лионе министры транспорта двух государств в присутствии национальных лидеров.

Совместный проект предусматривает сооружение трансальпийской железнодорожной линии, самым трудоемким этапом которого станет прокладка тоннеля через Альпы протяженностью 57 км. Создание этой сложной инженерной конструкции, протяженность которой на 6 км превысит длину тоннеля под проливом Ла-Манш, обойдется в 8,5 млрд евро, из которых 2,9 млрд будут внесены Италией, 2,2 млрд - Францией. Оставшуюся часть суммы профинансирует Евросоюз.

Планы французских и итальянских властей уже вызвали многочисленные протесты по обе стороны границы. Противники строительства - защитники окружающей среды, общественные активисты, а также представители местных муниципальных администраций - убеждены, что прокладка трассы согласно нынешнему проекту не только нанесет непоправимый вред природе, но и станет непозволительной и неоправданной тратой бюджетных средств в условиях продолжающегося экономического и финансового кризиса.

Париж и Рим, однако, настояли на целесообразности проекта, подтвердив свои намерения подписанием договора. Принципиальное соглашение о строительстве этой линии было достигнуто на встрече глав двух государств еще в 1991 г. Тогда предполагалось, что магистраль будет введена в эксплуатацию к 2025 г. Теперь ориентировочным сроком начала движения поездов по дороге называются 2028-29 гг.

Общая стоимость масштабного проекта, включая дорогостоящий альпийский тоннель, по предварительным оценкам составит порядка 25 млрд евро. По новому маршруту будут передвигаться как пассажирские, так и грузовые составы. Благодаря вводу в строй высокоскоростного участка Лион-Турин время в пути между Парижем и Миланом сократится почти вдвое - до четырех часов против нынешних семи. Вдобавок, по замыслу создателей, введение в строй нового пути позволит избавить автомобильные дороги обеих стран как минимум от 1 млн грузовых машин.