Белоусов: Приватизация РЖД - единственный способ привлечь инвестиции

undefined

Приватизация госмонополии "РЖД" - единственный способ привлечь инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, заявил министр экономического развития Андрей Белоусов на встрече с доверенными лицами президента Владимира Путина в воскресенье.

"Привлечь сегодня инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры, железнодорожной, иначе, чем привлекая туда инвесторов, невозможно", - заявил Белоусов.

В ходе дискуссии председатель Российского союза железнодорожников Николай Никифоров отметил, что опыт зарубежных стран по приватизации железных дорог показывает негативные результаты. Белоусов в ответ заявил, что даже спорил на эту тему с главой "РЖД" Владимиром Якуниным и выиграл. Глава МЭР отметил, что распространено мнение, что "РЖД" сегодня работает с нулевой рентабельностью, из-за чего не имеет средств на развитие железнодорожной сети. На самом же деле, по его словам, у компании высокая рентабельность перевозок. "На самом деле сегодня РЖД имеет рентабельность от перевозок 10%, это как раз и был предмет, почему мне Владимир Иванович (Якунин) проспорил бутылку коньяка", - сказал Белоусов.

По словам Белоусова, инвестпрограмма "РЖД" без учета бюджетных средств на треть расходуется на реконструкцию существующей дорожной сети, еще треть идет на покупку железнодорожного состава. "Из оставшейся трети примерно 20% идет на московский транспортный узел, и "на все про все" остается 30 млрд руб.", - сказал глава Минэкономразвития. Это совсем небольшая сумма, пояснил он, если учесть необходимость строительства больших подъездных путей.

Вместе с тем, заметил Белоусов, компания имеет очень большие внереализационные расходы, крупную дебиторскую задолженность в силу ряда причин, и очень большие социальные расходы. "Сегодня РЖД 30 млрд руб. тратит на социалку в год. Отсюда приватизация", - сказал Белоусов. В противном случае, добавил он, придется повышать железнодорожные тарифы.

В ноябре глава Росимущества Ольга Дергунова сообщила, что ведомство к апрелю 2013 г. подготовит "дорожные карты" по приватизации крупных госкомпаний, включая госпакеты "АЛРОСы", "Роснефти", РЖД и ряда других компаний.