Индекс потребительского доверия в США в марте снизился

undefined

Индекс потребительского доверия в США упал в марте 2013 г. до 59,7 пункта с 68 пунктов месяцем ранее, сообщила исследовательская организация Conference Board, которая рассчитывает этот индикатор. Мартовский уровень стал минимальным с ноября 2011 г.

Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали снижение показателя до 67,5 пункта с 69,6 пункта в феврале, на которые указали ранее обнародованные данные.

Усиление опасений, связанных с сокращением бюджетных расходов в США, может негативно сказаться на развитии экономики и ограничить рост рынка труда. В то же время цены на акции находятся на рекордном уровне, а на рынке недвижимости наблюдается улучшение ситуации, что может поддержать потребительские расходы, на которые приходится 70% ВВП страны.

"До этих пор потребдоверие было достаточно эластичным, но я думаю, что повышение налогов еще окажет свое влияние", - отметил главный экономист Moody's Analytics Райан Свит.

Индикатор отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в марте опустился до 57,9 пункта по сравнению с 61,4 пункта месяцем ранее. Индекс потребительских ожиданий на ближайшие полгода уменьшился до 60,9 пункта против 72,4 пункта в январе.

Доля американцев, считающих, что работу будет легче найти в ближайшие полгода, обрушилась до 12,3%, что является минимумом с октября 2011 г., по сравнению с 16,1% в прошлом месяце. Доля тех, кто ожидает повышения заработной платы в следующие шесть месяцев, снизилась до 13,5%, отступив от максимальных с октября 2012 г. 15,8% в феврале.

Доля граждан США, считающих, что работу легко найти в настоящее время, сократилась в марте до 9,4% с 10,4%, а тех, кто придерживается противоположной точки зрения - опустилась до 36,2% с 36,9% месяцем ранее.