Квартальные доходы правления РЖД снизились на 72%

В I квартале 2013 г. доходы правления РЖД снизились в годовом измерении на 72%, до 129 млн руб. Это следует из квартального отчета компании. Сокращение доходов в отчете в первую очередь связано с тем, что премиальная часть была урезана больше чем на 80%, до 73,1 млн руб., а зарплата на 20%, до 56,1 млн руб. Раньше основная доля доходов правления приходилась именно на премиальную часть. Так, в 2012 г. на премии приходилось 75% вознаграждения членов правления. В правлении сейчас 24 человека.

В 2012 г. доходы правления выросли почти на 28,5%, до 1,766 млрд руб. 425,8 млн руб. пришлось на зарплаты и 1,34 млрд руб. - на премии. Зарплатный фонд при этом сократился на 10%, зато премиальный вырос почти наполовину.

В 2011 г. доходы правления РЖД выросли более чем на треть, превысив 1,374 млрд руб., из которых около 471,3 млн руб. приходилось на зарплаты, 902,7 млн руб. - на премии.

В апреле президент РЖД Владимир Якунин говорил, что из-за сокращения погрузки компания может начать сокращать персонал. Так, по его словам, только по локомотивным бригадам излишек по отношению к объемам работы составляет 2800 человек. Он говорил, что компания не будет принимать новых работников взамен тех, кто уходит на пенсию или увольняется по собственному желанию, и за счет этого сократит расходы. К концу I квартала 2013 г. численность сотрудников РЖД сократилась с начала года с 925 300 до 919 500 человек, говорится в отчете.

По словам Якунина, он рассчитывает, что за счет непринятия новых работников удастся достичь основных сокращений расходов. Якунин отметил, что он, как руководитель компании, не может допустить, чтобы бюджет РЖД "выпал в минус", что приведет к падению социальных выплат. Он сообщил, что уже сейчас в связи с сокращением объема работы около 15 000 человек работают неполный рабочий день. На самом деле это решение было принято года полтора назад, сказал тогда же, в апреле, Vedomosti.ru гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, постепенно сокращаются вакансии уходящих на пенсию сотрудников, которые не подходят к новой структуре управления компании. Безбородов уточнил, что судит по косвенным данным. Эксперт напомнил, что структура управления РЖД за два года сменилась с горизонтальной на вертикально интегрированную, в результате высвободилось определенное количество должностей. Эксперт также выразил сомнение, что сокращение вакансий уходящих пенсионеров скажется на расходах компании. Он напомнил, что в РЖД по всем ее подразделениям работает много топ-менеджеров, которые принимают важные решения и у которых относительно высокие зарплаты.