Carlsberg ухудшила оценку российского рынка из-за антиалкогольной политики

Операционная прибыль датской пивоваренной компании Carlsberg во II квартале 2013 г. оказалась хуже прогнозов, так как высокий рост спроса на азиатских рынках не смог компенсировать слабость зрелых европейских площадок. Кроме того, компания отдельно указала на снижение потребления пива в России из-за мер властей: повышение акцизов, ограничение рекламы алкоголя и продажи пива в ларьках. Свою роль сыграет и падение потребительского спроса в условиях замедления экономики.

Компания не изменила годовой прогноз финансовых результатов, однако ухудшила оценку объема российского рынка пива и теперь ожидает его сокращения на 4-6%, а не сохранения на уровне прошлого года.

Чистая квартальная прибыль компании упала на 38% до 2,07 млрд датских крон по сравнению со II кварталом 2012 г., скорректированная прибыль компании (без учета налогов, процентов и единовременных выплат) в апреле - июне опустилась до 3,44 млрд датских крон ($615,76 млн) с 3,47 млрд крон годом ранее. Аналитики, опрошенные Reuters, ожидали, что показатель достигнет 3,58 млрд крон.

Продажи фирмы в Восточной Европе за квартал несколько снизились, выручка в Азии выросла на 10%. Этот рост нивелировало падение потребления пива в Западной Европе на 6%. За год компания планирует получить операционную прибыль примерно в 10 млрд крон и нарастить скорректированную чистую прибыль на 4-6%.

В состав Carlsberg входит российская пивоваренная компания "Балтика", выкупленная датчанами в 2008 г. Ей принадлежат заводы в 10 городах России и около 30 марок пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок).