Alibaba вложит $361 млн в производителя бытовой техники Haier

undefined

Alibaba Group инвестирует 2,82 млрд гонконгских долларов ($361 миллион) в производителя бытовой техники Haier Electronics Group Ltd., рассчитывая таким образом добраться до миллионов потребителей, живущих в китайской глубинке.

Розничная торговля через интернет сейчас на пике популярности в Китае, и Alibaba, лидер данной отрасли, хочет превратить дистрибуторскую сеть Haier в логистическую платформу, которая найдет своих клиентов в небольших городах, а также может быть использована другими компаниями.

Для Haier партнерство с крупнейшей в Китае фирмой, занимающейся электронной коммерцией, будет означать дальнейшее расширение в сфере онлайн-ритейла и логистики: данная стратегия направлена на предоставление Haier преимущества в конкурентной борьбе за маржу с мировыми производителями бытовой техники.

В рамках соглашения Alibaba приобретет 9,9% акций рыночной интернет-площадки Haier Goodaymart, которая, как совместное предприятие, сформирует основу для логистической платформы широкого спектра товаров.

Alibaba купит также конвертируемые облигации на сумму 1,316 млрд гонконгских долларов, которые могут быть переведены в акции Haier или 24,1%-ную долю в СП. Помимо этого, за 965 млн гонконгских долларов Alibaba получит также доступ к почти двум процентам уставного капитала Haier Electronics, говорится в сообщении Alibaba.