ФАС разрешила "Трансмашхолдингу" выкупить долю финской Wartsila в совместном предприятии

undefined

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство "Трансмашхолдинга" (ТМХ) о выкупе доли финской Wartsila в совместном предприятии компаний, говорится в сообщении службы.

"Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ЗАО "Трансмашхолдинг" о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО "Дизелестроительная компания Вяртсиля ТМХ" и установила следующее: сделка, являющаяся предметом указанного ходатайства, не приведет к ограничению конкуренции", - отмечают в ФАС, добавляя, что служба приняла решение об удовлетворении данного ходатайства.

В марте 2014 г. ТМХ решил купить 50% акций Wartsila TMH Diesel Engine B.V. за денежное вознаграждение не более 12,5 млн евро, отмечал ТМХ в своем отчете по МСФО за 2013 г.

Соглашение о создании на паритетных условиях СП для производства дизельных двигателей "Трансмашхолдинг" и Wartsila подписали в 2010 г. Объем инвестиций был запланирован на уровне 1,8 млрд руб. Одновременно в 2012 г. на Брянском машиностроительном заводе ТМХ был разработан маневровый тепловоз ТЭМ18В с финским двигателем для эксплуатации на российских железных дорогах.

Строительство предприятия началось в 2012 г. в Пензе на свободных площадях ОАО "Пензадизельмаш", входящего в состав "Трансмашхолдинга". Завод будет выпускать многоцелевые среднеоборотные силовые установки для железнодорожного и водного транспорта, а также энергетики. Первую продукцию СП планировало выпустить в 2013 г., а в перспективе - производить 250-300 дизелей в год для российского и зарубежных рынков, большую часть продукции (70%) - для железной дороги. К 2015 г. выручка от продаж оценивалась в 67 млн евро в год.

Однако к 2014 г. завод в эксплуатацию запущен так и не был. Первую очередь СП планируется ввести в марте 2014 г., говорил ранее первый вице-премьер правительства Пензенской области Владимир Волков. По его словам, сроки ввода предприятия затянулись из-за недобросовестного подрядчика. "К сожалению, попался ненадежный партнер по строительству, это беда. Представляете, есть деньги, есть площадка, есть коммуникации, безукоризненное финансирование - и все же умудряются в этих условиях срывать на такой период сроки. Это уже не из области экономики", - говорил чиновник.

Wartsila разрабатывает судовые двигатели, гребные винты, навигационное оборудование, а также осуществляет полный спектр технического обслуживания судов.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. По 25% + 1 акция материнской компании ТМХ владеют РЖД и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".