ФАС оштрафовала Google на 200 000 рублей за ненадлежащую рекламу лекарств

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала ООО "Гугл" за распространение в поисковой системе Google рекламы лекарств без предупреждений о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, сообщила ФАС.

Ранее ФАС признала рекламу этих лекарственных препаратов ("Кагоцел", "Иммунал" и "Иммунал плюс С", "Генферон лайт спрей") нарушающей требования пункта 15 часть 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе". Компании как распространителю этой рекламы в России было предписано прекратить нарушение.

В соответствии с законом "О рекламе" реклама лекарственных препаратов и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность предупреждения должна составлять не менее трех секунд, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее пяти секунд, также для рекламы должно быть отведено не менее 7% площади кадра, а для рекламы, распространяемой другими способами, - не менее 5% рекламной площади.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Гугл" в 2012 г. составила 11 млрд руб. против 6,8 млрд руб. годом ранее, чистая прибыль выросла до 996,8 млн руб. с 633,6 млн руб.