РЖД намерена почти вчетверо удешевить техобслуживание "Ласточек"

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) намерено почти вчетверо снизить стоимость технического обслуживания электричек "Ласточка" (Desiro) производства Siemens, заявил вице-президент РЖД, генеральный директор "дочки" монополии - ОАО "Федеральная пассажирская компания" - Михаил Акулов журналистам в среду в Париже. "Есть намерение по снижению ставки за техническое обслуживание до 0,8 евро за вагоно-километр. Было около трех евро", - сказал топ-менеджер, добавив, что снизить ставку планируется до конца 2014 г.

В сентябре стало известно, что экономический блок правительства и РЖД обсуждают, как улучшить экономику высокоскоростных перевозок поездами «Ласточка». Монополия еще в 2011 г. подписала контракт с совместным предприятием Siemens и «Синары» на поставку «Ласточек». Стоимость контракта составила 2,1 млрд евро (410 млн евро за поезд), поставки должны начаться в марте 2015 г. А благодаря дополнительным поставкам общее число вагонов «Ласточка» в парке РЖД должно увеличиться с нынешних 270 до 1470. РЖД уже предлагала сократить издержки на техобслуживание электричек, увеличить межремонтный пробег, ускорить локализацию «Ласточек», но конкретные цифры названы впервые.

Предложения чиновников более радикальные - они предлагают РЖД подумать о том, чтобы вовсе отказаться от покупки «Ласточек». РЖД не учла инвестиции в содержание этих поездов, говорил "Ведомостям" чиновник ведомства, курирующего РЖД. Содержание одного вагона «Ласточка» ежегодно обходится в 9 млн руб., а всех вместе - в 10,8 млрд руб., сказано в материалах монополии. На деле, опасаются чиновники, затраты будут выше: 17 млн руб. в год в пересчете на один вагон и 20,4 млрд руб. - на всю партию. С такими расходами на содержание «Ласточек» и в условиях регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки поставка дополнительных 1200 вагонов принесет РЖД 6-14 млрд руб. убытка в год, за 15 лет эксплуатации убыток может вырасти до 55-130 млрд руб.

Электрички «Ласточка» рассчитаны на 409 мест каждая и развивают скорость до 160 км/ч. Используются для пригородных и региональных перевозок. В этом году «Ласточки» перевозили пассажиров во время Олимпийских игр в Сочи. Сейчас такие поезда курсируют по маршрутам Санкт-Петербург - Великий Новгород - Бологое, Москва - Нижний Новгород, Москва - Курск, Санкт-Петербург - Петрозаводск, Краснодар - Адлер, Москва - Смоленск.