Суд признал банкротом крупнейшего российского производителя плитки

Арбитражный суд Ростовской области во вторник признал банкротом ОАО "Стройфарфор" (входит в холдинг Unitile, г. Шахты, Ростовская область) и ввел на предприятии конкурсное производство сроком на шесть месяцев, сообщили в пресс-службе суда. Суд удовлетворил соответствующее ходатайство временного управляющего Элизы Алейниковой. Конкурсным управляющим назначен Сергей Рябов. Его отчет о ходе процедуры суд заслушает 2 июня 2015 г.

На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба разрешила кипрской «Симиделла лимитед» купить 100% акций «Стройфарфора». «Симиделла», по данным кипрского реестра, принадлежит А1 Group ltd., головной компании инвестподразделения «Альфа-групп». Сейчас А1 контролирует основного акционера ОАО «Стройфарфор» - компанию «Симиделла лимитед», говорит представитель первой. По данным списка аффилированных лиц на 30 сентября 2014 г., 100% «Стройфарфора» напрямую владел ростовский бизнесмен Лазарь Шаулов.

Расположенный в Ростовской области «Стройфарфор» входил в созданный Шауловым холдинг Unitile. Завод считается крупнейшим в России по производству облицовочной и керамической плитки с мощностью 25 млн кв. м в год. В 2011 г. из-за долгов Unitile перед банками (свыше 4 млрд руб.) «Стройфарфор», как и другие предприятия холдинга, обанкротился.

Как писали "Ведомости", Шаулов попросил бизнесмена Леонида Маевского помочь договориться с кредиторами: в 2012 г. компания Маевского «Бизнес оценки» выкупила долги холдинга Unitile на 606 млн руб., по оставшимся долгам с кредиторами были заключены мировые соглашения, все банкротства прекращены. За это Маевский получил в собственность (через цепочку юрлиц) два завода холдинга - «Кварц» и Воронежский керамический завод (ВКЗ), а также сбытовую компанию «Евротайл дистрибьюшн». Кроме того, структура Маевского ООО «Юнитайл» стала управлять «Стройфарфором».

Тогда же Маевский заявил о договоренности с Шауловым получить через допэмиссию контрольный пакет в «Стройфарфоре». Однако Шаулов заявил, что таких договоренностей не было, началась активная фаза корпоративного конфликта. В июле 2014 г. Шаулов вернул себе управление на «Стройфарфоре», а за несколько месяцев до этого получил в союзники «Альфа-групп»: ее инвестиционная компания А1 должна была получить 100% «Стройфарфора» после снятия «существующих ограничений».

В ходе конфликта «Стройфарфор» перестал платить крупнейшему кредитору - Сбербанку (долг - около 2 млрд руб.), и в июне по требованию банка на заводе снова ввели процедуру наблюдения. После этого А1 выкупила у Сбербанка долги «Стройфарфора» и ВКЗ на 2,4 млрд руб. и долг «Бизнес оценки» Маевского на 400 млн руб.

Совет кредиторов «Стройфарфора» 24 ноября решил ходатайствовать о введении на заводе конкурсного производства. «Вне зависимости от юридических процедур предприятие будет работать», - передал через пресс-службу А1 президент компании Михаил Хабаров.